АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОСТОПОМ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОСТОПОМ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л
 


Четырехзначная локомотивная сигнализация с одноступенчатым контролем скорости и периодической проверкой бдительности служит для обеспечения безопасности движения поездов. Применяется на железных дорогах, оснащенных автоблокировкой.

Локомотивная сигнализация представляет собой устройство, автоматически повторяющее показание путевых сигналов автоблокировки на локомотивном светофоре, и обеспечивает при потере бдительности со стороны машиниста или других причинах предотвращение проезда закрытых путевых светофоров. Подтверждением бдительности машиниста является периодическое нажатие им рукоятки бдительности.

В рельсовую цепь навстречу приближающемуся поезду посылаются импульсы электрического тока в различных комбинациях по числу, соответствующему показаниям путевого светофора. Импульсы тока протекают по рельсам и передней колесной паре тепловоза. Протекающий по рельсам ток создает вокруг них магнитное поле, наводящее в приемных катушках локомотива импульсы э. д. с. Приемные катушки расположены на путеочистителе. Усиленные импульсы поступают в релейный дешифратор, который управляет сигнальными огнями локомотивного светофора и электропневматическим клапаном, включающим экстренное торможение.

Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия (АЛСН) с автостопом для повышения безопасности движения обеспечивает непрерывный контроль скорости 20 км/ч при красном огне локомотивного светофора. В случае проезда закрытого путевого светофора (с красным огнем) со скоростью более 20 км/ч наступает автоматическое экстренное торможение, которое нельзя предотвратить нажатием рукоятки бдительности. Автоматическая локомотивная сигнализация также обеспечивает периодическую проверку бдительности через 15—20 с при красном огне светофора и интервале скоростей 10—20 км/ч. Контроль бдительности производится и при желтом огне с красным на локомотивном светофоре и скорости более 10 км/ч. Нажатие рукоятки бдительности необходимо при любой смене огней, кроме смены на зеленый. Локомотивный скоростемер имеет писцы, приводимые в действие электромагнитами, получающими питание от дешифратора. Это обеспечивает регистрацию на ленте скоростемера:

а) включение машинистом в действие устройств локомотивной сигнализации с автостопом;

б) периодическое нажатие рукоятки бдительности,

в) горение на светофоре белого, красного с желтым и красного огней.

На рис. 152 приведена исполнительная схема локомотивной сигнализации с автостопом.

Питание АЛСН осуществляется напряжением 50 В, для чего берется отпайка от аккумуляторной батареи. Чтобы остальные банки аккумуляторной батареи разряжались равномерно, тумблером, включающим питание АЛСН, одновременно включается на неработающие банки уравнительное сопротивление СУ, что обеспечивает разряд. Величина сопротивления выбрана таким образом, чтобы разрядный ток через балластное сопротивление был равен току, потребляемому дешифратором.

Для приведения в действие локомотивной сигнализации с автостопом необходимо в тормозной магистрали иметь определенное давление воздуха. Затем на правой высоковольтной камере включить тумблер «Локомотивная сигнализа-ция», вставить и повернуть ключ в электропневматический клапан, пустить в него воздух, дать зарядиться и вытащить ключ. После этого можно начинать движение тепловоза. В движении при каждом свистке электропневматичес-кого клапана машинист должен не позднее чем через 6 с подтвердить бдительность нажатием рукоятки бдительности, а при необходимости остановить локомотив или снизить его скорость.
 

 

 

 

Рис. 152. Исполнительная схема локомотивной сигнализации с дешифратором ДКСВ-1
АВ — автомат А3161; ПК1, ПК2 — приемные катушки; 5ЛС — пятизначный локомотивный светофор; ЯЛУ — ящик дешифратора и усилителя; ЭПК — электропневматический клапан; С — скоростемер с контактно-регистрирующим устройством; РБ — рукоятка бдительности; ВК — кнопка управления; КП — кнопка для проверки устройств АЛСН; ДЗ — тумблер; КК — клеммная коробка; СУ— уравнительное сопротивление; РУ}2—реле управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..