РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л
ПРИ АВАРИЙНОМ ВОЗБУЖДЕНИИ
При выходе из строя отдельных аппаратов возбуждения предусмотрено
аварийное возбуждение возбудителя от вспомогательного генератора. В этом
случае переключатель аварийной работы возбуждения АР ставится в
аварийное положение. Цепь питания первичной обмотки распределительного
трансформатора между проводами 449, 977 разрывается, т. е.
обесточиваются цепи амплистата возбуждения и трансформаторов тока и
напряжения. Изменяется и направление тока в размагничивающей обмотке,
которая теперь становится намагничивающей обмоткой возбуждения
возбудителя.
В случае аварийного возбуждения возбудителя главный генератор будет
работать с независимым возбуждением и напряжение на его зажимах при
различных позициях рукоятки контроллера и токах нагрузки будет
изменяться так, как показано на рис. 148, т. е. чем больше ток
генератора, тем выше его мощность, и при больших токах возможна
перегрузка дизеля.
На XV позиции рукоятки контроллера перегрузка дизеля начинает наступать
при токе главного генератора примерно 4200 А. Поскольку в схеме
аварийного возбуждения отсутствует узел ограничения тока, то машинист
должен при трогании состава проявлять особую внимательность и не
допускать забросов тока.
Для плавного трогания тепловоза при аварийном возбуждении в цепь
размагничивающей обмотки включены две дополнительные ступени
сопротивления СВВ. Эти сопротивления постепенно вводятся: на II позиции
рукоятки контроллера—замыкающим контактом реле РУ8, а на IV позиции —
замыкающим контактом реле РУ10.