Поездная радиосвязь на тепловозе осуществляется с помощью радиостанции
ЖР-ЗМ. На задней стенке кабины машиниста со стороны помощника расположен
приемопередатчик, под ним—блок питания, а около основного пульта
управления находится пульт радиостанции с микрофонной трубкой.
Технико-эксплуатационные данные ЖР-ЗМ
Рабочая частота........................2 130 кГц
Стабилизация частоты ........ , Кварцевая
Чувствительность приемника........150 мкВ
Выходная мощность приемника ...... 2,5 Вт
Выходная мощность передатчика..........10 »
Мощность, потребляемая радиостанцией:
в режиме дежурного приема............10 В* А
» » приема сигнала..............110 »
» » передачи..................140 »
По сравнению с применяющейся для этой цели радиостанцией ЖР-3, ЖР-ЗМ
более экономична по питанию, имеет значительно меньшие габариты,
улучшенные электрические параметры и повышенную помехозащищенность.
Ра-диостаиция работает на жестко фиксированных волнах с узкополосной
частотной модуляцией.
В радиостанции имеется устройство для автоматического управления выходом
приемника от сигнала несущей частоты. Это устройство называется
шумо-подавителем.
Для более надежной защиты от помех, а также для того, чтобы избавить
оператора от необходимости прослушивать переговоры между другими
абонентами данной сети, в радиостанции имеется устройство для посылки и
приема группового взаимно-избирательного вызова.
Работает радиостанция на одну антенну, общую для приемника и
передатчика. Соединение антенны с радиостанцией осуществляется
коаксиальным кабелем с волновым сопротивлением 75 Ом. Настройка антенной
цепи и согласование ее сопротивления с сопротивлением кабеля
производятся универсальным согласующим уртройством, которое расположено
на стенке левой высоковольтной камеры над отключателем батареи. Питание
для радиостанции поступает от аккумуляторной батареи при неработающем
дизеле или от вспомогательного генератора напряжением 64—75 В.
Радиостанция работает нормально при изменении напряжения в питающей сети
от +10 до —20% номинального.
Исполнительная схема внешних соединений радиостанции приведена на рис.
151.
Чтобы привести в действие радиостанцию, на локомотиве необходимо
включить источник питания. Для этого на стенке правой высоковольтной
камеры
установлен автомат «Преобразователь». Затем
включают тумблер на пульте управления радиостанцией и ждут 1—2 мин для
прогрева радиоламп. После этого снимают микротелефонную трубку и
нажимают одну из кнопок вызова. Нажимая тангенту при передаче и отпуская
ее при приеме, ведут радиосвязь. Практически связь можно осуществить на
10—12 км.
Рис. 151. Исполнительная схема внешних соединений
радиостанции ЖР-ЗМ