СЕРВОМОТОР СИСТЕМЫ САР ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (САР) ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ И МАСЛА ДИЗЕЛЯ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 

 

СЕРВОМОТОР СИСТЕМЫ САР ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 

 

 

 Для усиления сигнала, получаемого от терморегулятора, в систему автоматики включен гидравлический сервомотор двойного действия с жесткой обратной связью (рис. 78). Ход штока 42 ± 1 мм. Перестановочное усилие достигает 400 кгс.

В литом чугунном корпусе 37 расточены два цилиндрических отверстия, соединенных между собой каналами а и б. В верхнее отверстие вставляется силовой поршень 16, посаженный по напряженной посадке на шток 13. Крепится поршень корончатой гайкой 15 со шплинтом. Ход поршня регулируется кольцом 14. Полость силового цилиндра закрывается крышками 20, в которых установлены сальниковые уплотнения штока, состоящие из резиновой манжеты 21, кольца 19 и нажимной крышки 22. Благодаря кольцам 19 имеется возможность регулировать обтяжку штока манжетой путем изменения усилия затяжки крышки 22.

В нижнее отверстие корпуса запрессована чугунная втулка 39, имеющая пять наружных кольцевых проточек с радиально просверленными отверстиями. К проточке в через штуцер 36 и канал в корпусе (на рисунке не показан) от насоса центрифуги под давлением 8—10 кгс/см2 подводится масло. Проточки г и д соединены каналами а и б с левой и правой полостями силового цилиндра

 

и, наконец, по проточкам ей ж, литым каналам зиаи отверстию со штуцером 41 масло сливается.

К втулке 39 притирается управляющий золотник 40, имеющий два уплотняющих диска. Линейные размеры между дисками золотника и отверстиями в проточках гид выдержаны с точностью + 0,2 мм. С левой стороны золотниковое отверстие закрыто крышкой 42. В нее упирается пружина 38. С правой стороны установлен пневмоцилиндр, состоящий из чугунного корпуса 25, притертого к нему бронзового поршня 33, толкателя 35 с пружиной 34. Закрыт пневмоцилиндр штуцером 32 на паронитовой прокладке.

Чтобы не было утечек масла, зазоры между сопряженными поверхностями крышек, штоков поршня и золотника делаются в пределах 0,01—0,02 мм.

Штоки силового поршня и золотника связаны между собой рычагом обратной связи К- Рычаг состоит из двух щек 23, скрепленных болтом 29 через распорную втулку 28. Запрессованные пальцы 27 щек вставлены в кольцевую

выточку наконечника 1. Наконечник навернут на шток силового поршня и застопорен штифтом 2. С золотником рычаг К связан при помощи крестовины 24, пальцы 30 которой входят в отверстия щек. Крестовина навернута на золотник и закреплена контргайкой 43. Внизу в щеки 23 запрессованы кулачки 26 с втулками 31. В них упираются регулировочные болты 49 терморегуляторов.

В отверстия приливов, расположенных с обеих сторон корпуса 37, вставлены терморегуляторы 11 и закреплены гайками 47. Микропереключатели 7 закрыты кожухами 8 и прикреплены к корпусу винтами 9.

На запрессованные с двух сторон в корпусе оси 10 надеты рычаги 4 со скобами 6. Нижним плечом под усилием пружины 46 рычаг упирается в кулачок 45 терморегулятора 11, а в верхнее плечо ввернут регулировочный болт 5 с контргайкой 3. Болт 5 через скобу 6 включает микропереключатель 7.

Опыт эксплуатации сервомотора, изображенного на рис. 78, показал некоторые его конструктивные недостатки, основным из которых является износ резиновых манжет 21 и, как следствие этого, большая утечка масла по штоку силового поршня. Поэтому, начиная с 1969 г., на тепловозах устанавливается усовершенствованный сервомотор (рис. 79).

Прямой ход поршня осуществляется давлением масла, поступающего из канала б в полость А, а обратный ход под действием пружины 50. Шток 13 движется в бронзовой втулке 51, запрессованной в крышку 20. Канал е служит для слива масла, просачивающегося через зазор между поршнем 16 и корпусом 37. В остальном работа сервомотора аналогична работе сервомотора, приведенного на рис. 78.

Такая конструкция дала возможность исключить резиновые манжеты и обеспечить надежное уплотнение штока. В дальнейшем для удобства монтажа электропроводов, идущих к микропереключателям, был установлен штепсельный разъем 53 на планке 52.

Обозначения под рис. 79 соответствуют аналогичным деталям рис. 78.

 

 

 

 

Рис. 78. Сервомотор
1 — наконечник; 2 — штифт; 3, 43, 48 — контргайки; 4 — рычаг; 5, 49 — регулировочные болты; 6 — скобы; 7 — микропереключатель; 8 — кожух; 9 — винт; 10— ось; 11 — терморегулятор; 12, 29 — болты; 13 — шток; 14, 19—кольца; 15 — корончатая гайка; 16, 33 — поршни; 17 — винт; 13 — гайка; 20, 42 — крышки; 21 — резиновая манжета; 22 — нажимная крышка; 23 — щека; 24 — крестовина; 25 — чугунный корпус; 26, 45 — кулачки; 27, 30 — пальцы; 28 — распорная втулка; 31, 39 — втулки; 32, 36, 41 — штуцера, 34, 38, 46 — пружины; 35 — толкатель; 37 — корпус; 40 — золотник; 47 — гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..