содержание ..
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (САР)
ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ И МАСЛА ДИЗЕЛЯ
10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л
Как и на большинстве современных тепловозов, необходимая температура
воды и масла в дизеле автоматически поддерживается регулятором числа
оборотов вентилятора холодильника. Гидромуфта переменного наполнения
позволяет регулировать число оборотов вентилятора бесступенчато в
зависимости от температуры регулируемой жидкости (воды или масла).
Частота вращения турбинного колеса гидромуфты (при постоянной частоте
вращения насосного колеса), а следовательно, и число оборотов
вентилятора изменяются черпательными трубками 1 (рис. 76). Занимая
различное положение относительно круга циркуляции, трубки 1 изменяют
уровень масла, находящегося в нем. Поворот черпаков осуществляется
рейкой 2, головка которой вынесена наружу. Ход рейки составляет 42 ± 1
мм, а усилие, необходимое для ее перемещения в сторону минимальных
оборотов (черпаки развертываются),— около 100 кгс.
Кроме гидромуфты, система автоматики включает:
1. Терморегулятора (измерители) — элементы, реагирующие на изменение
температуры жидкостей. В системе установлены два терморегулятора. Один
из них ТРМ следит за изменением температуры масла, другой ТРВ — воды.
2. Сервомотор 5—служит для усиления сигнала,
получаемого от терморегулятора (т. е. увеличивает ход и усилие).
3. Микропереключатели — предназначены для открытия жалюзи масла ВКМ и
воды ВКВ.
4. Пневмоцилиндр 6 — осуществляет дистанционное включение вентилятора с
пульта управления кабины машиниста. В этом случае вентилятор включается
на максимальную частоту вращения для данной позиции контроллера.
Рис. 76. Схема автоматики холодильника
1 — черпательные трубки; 2 —рейка; 3 — наконечник; 4 — поршень; 5 —
сервомотор; 5 — пневмоцилиндр; 7 — золотник; 8, 12 — рычаги; 9 —палец;
10, 13 — регулировочные болты; 11 — шток; 14 — пружина; Д1—Д7 —
дроссели; ВП2-ВП5 — электропневматические вентили
содержание ..
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|