СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (САР) ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ И МАСЛА ДИЗЕЛЯ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (САР) ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ И МАСЛА ДИЗЕЛЯ 10Д100 ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 



Как и на большинстве современных тепловозов, необходимая температура воды и масла в дизеле автоматически поддерживается регулятором числа оборотов вентилятора холодильника. Гидромуфта переменного наполнения позволяет регулировать число оборотов вентилятора бесступенчато в зависимости от температуры регулируемой жидкости (воды или масла).

Частота вращения турбинного колеса гидромуфты (при постоянной частоте вращения насосного колеса), а следовательно, и число оборотов вентилятора изменяются черпательными трубками 1 (рис. 76). Занимая различное положение относительно круга циркуляции, трубки 1 изменяют уровень масла, находящегося в нем. Поворот черпаков осуществляется рейкой 2, головка которой вынесена наружу. Ход рейки составляет 42 ± 1 мм, а усилие, необходимое для ее перемещения в сторону минимальных оборотов (черпаки развертываются),— около 100 кгс.

Кроме гидромуфты, система автоматики включает:

1. Терморегулятора (измерители) — элементы, реагирующие на изменение температуры жидкостей. В системе установлены два терморегулятора. Один из них ТРМ следит за изменением температуры масла, другой ТРВ — воды.

2. Сервомотор 5—служит для усиления сигнала, получаемого от терморегулятора (т. е. увеличивает ход и усилие).

3. Микропереключатели — предназначены для открытия жалюзи масла ВКМ и воды ВКВ.

4. Пневмоцилиндр 6 — осуществляет дистанционное включение вентилятора с пульта управления кабины машиниста. В этом случае вентилятор включается на максимальную частоту вращения для данной позиции контроллера.

 

 

 

 

Рис. 76. Схема автоматики холодильника
1 — черпательные трубки; 2 —рейка; 3 — наконечник; 4 — поршень; 5 — сервомотор; 5 — пневмоцилиндр; 7 — золотник; 8, 12 — рычаги; 9 —палец; 10, 13 — регулировочные болты; 11 — шток; 14 — пружина; Д1—Д7 — дроссели; ВП2-ВП5 — электропневматические вентили

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..