МАСЛЯНАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ СЕКЦИЯ С ТУРБУЛИЗАТОРАМИ - ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

МАСЛЯНАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ СЕКЦИЯ С ТУРБУЛИЗАТОРАМИ - ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ10Л



Секция с турбулизаторами потока масла состоит из 58 плоских мельхиоровых (сплав меди и никеля) трубок 7, расположенных в трубных коробках 2 в шахматном порядке (рис. 74). Каждая трубка изготовлена из двух пластин. Между ними во всю длину трубки установлена решетка-турбулизатор, которая своими выступами припаяна к стенкам трубки. Для спекания между стенками

трубки и турбулизатором проложена медная фольга. Трубки спекают в печи в нейтральной среде при температуре, несколько превышающей температуру плавления меди, но ниже температуры плавления мельхиора. Медная фольга плавится и надежно пропаивает швы. Снаружи трубки оребрены охлаждающими медными пластинами 8 толщиной 0,1 мм. Пластины к трубкам припаи-зают методом спекания. На поверхность трубок лужением или гальваническим способом наносят тонкий слой олова или припоя ПОС-40 (35—40 мкм), затем нанизывают пластины и собранный пакет помещают в печь, где происходит спайка пластин с трубками за счет расплавления олова или припоя, нанесенного на трубки.

 

 

 

 

 

Рис. 74. Охлаждающая масляная секция с турбулизацией потока масла
1 — коллектор, 2— трубная коробка, 3 — усилительная доска, 4 — концевая пластина, 5 — заклепка; 6 — боковой щиток, 7 — охлаждающая трубка; 8 — охлаждающая пластина, 9 — отверстия для прохода жидкости, 10— отверстия для шпилек крепления секции к коллектору холодильной камеры, 11 — пруток для крепления щитков

 

 

 

Характеристика масляной секции с турбулизаторами

 

 

 

 

 

Теплотехнические и аэродинамические характерстики масляной секции с турбулизаторами потока масла приведены на рис. 75. На графике даны значения коэффициента теплопередачи К и аэродинамического сопротивления рвз в зависимости от весовой скорости воздушного потока, а также гидравлического сопротивления секции (по маслу) рш в зависимости от скорости масла.

Эффективность масляных секций, устанавливаемых на тепловозе 2ТЭ10Л, несколько выше, чем масляных секций тепловоза • ТЭ10. Это объясняется применением для припайки охлаждающих пластин метода спекания вместо метода окунания, а также плоских щитков вместо щитков с загнутыми краями.

Изготовленные масляные секции в течение 5 мин подвергаются гидравлическому испытанию на давление 8 кгс/см2, а также испытываются на истечение воды (испытание «на пролив») на стенде с объемом бака 59,6 л воды и расстоянием от верхнего уровня воды до при-валочной поверхности 1970 мм. Время истечения воды в зависимости от температуры:
 

 

 

В эксплуатации масляные секции подвергают очистке и ремонту при большом периодическом и подъемочном ремонтах.

Масляные секции с турбулизацией потока масла рекомендуется промывать водным раствором 4-процентного окисленного петролатума и 5-процентной каустической соды с последующей промывкой горячей водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..