ВОДО-МАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК НА ТЕПЛОВОЗЕ 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ВОДО-МАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК НА ТЕПЛОВОЗЕ 2ТЭ10Л

 

 

Водо-масляный теплообменник (рис. 71) состоит из охлаждающего элемента 25, цилиндрического корпуса 4, 5, 6, верхней и нижней крышек 23, 13 и уплотнительной рубашки 8.

Охлаждающий элемент собран из медных трубок 18 диаметром 10 мм, закрепленных в верхней и нижней трубных решетках. Концы трубок развальцованы, от буртованы и припаяны погружением в ванну с расплавленным оловянисто-свинцовым припоем ПОС-30. Охлаждающий элемент сегментными перегородками 7 разделен на четырнадцать полостей, что обеспечивает поперечное омывание маслом трубного пучка и улучшает теплообмен. Охлаждающая вода протекает внутри трубок.

Корпус теплообменника состоит из трех цилиндрических частей, выполненных из стальных листов толщиной 4 мм и имеющих соединительные фланцы
и патрубки для отвода и подвода масла. Крышки отлиты из алюминия
AЛ9 и имеют патрубки для подвода и отвода охлаждающей воды. В крышках сделаны перегородки, с помощью которых создается трехходовой поток воды в теплообменнике.

Уплотнительная рубашка изготовлена из стального листа толщиной 1 мм и плотно обтягивает трубную часть охлаждающего элемента. Она уменьшает перетечки масла между перегородками и корпусом, снижающие эффективность теплообмена. Компенсация температурных удлинений охлаждающего элемента осуществляется перемещением его нижней трубной решетки в сальниковом уплотнении 14 корпуса теплообменника. Он состоит из двух резиновых колец и промежуточного стального кольца. На промежуточном кольце просверлено по окружности 24 отверстия диаметром 3 мм. В случае пропуска воды или масла через резиновые кольца капли жидкости будут стекать наружу через отверстия. Между перегородками верхней и нижней крышек и трубными решетками также имеются уплотнения.

Для выпуска воздуха, скопившегося в верхней части теплообменника, служат два штуцера 20 и 22, которые пароотводными трубками соединены с расширительным баком. Вода сливается через штуцер 12.

Теплообменник подвергается гидравлическому испытанию давлением: полость воды 6 кгс/см2, полость масла 15 кгс/см2.
 

Промывка водяной и масляной полостей теплообменника осуществляется так же, как и охлаждающих секций радиаторов. На подъемочном ремонте обязательна разборка теплообменника для проверки плотности постановки трубок, состояния сальника и уплотнительной рубашки. Если обнаружена течь трубок, то разборку производят раньше—на большом или малом периодическом ремонте. Течь трубок может быть обнаружена при анализе масла системы дизеля. Дефектные трубки теплообменника запаивают или заглушают. Допускается заглушать не более 1—1,5% трубок. Течь в трубных решетках устраняют пайкой припоем ПОС-ЗО. Промежуточное металлическое кольцо сальника очищают, а резиновые уплотнительные кольца заменяют новыми.

 

 

 

Рис. 71. Теплообменник
1 — стержень; 2, 3— прокладки; 4 — верхний корпус; 5 — средний корпус; 6 — нижний корпус; 7—перегородка; 8— рубашка; 9, 11, 16, 19 — патрубки; 10 — нижняя трубная решетка; 12 — штуцер для слива воды; 13 — нижняя крышка; 14 — сальниковое уплотнение; 15 — лапа; 17 — резиновое кольцо; 18 — трубка; 20, 22 — штуцеры для выпуска воздуха; 21 — верхняя трубная решетка; 23 — верхняя крышка; 24 — дистанционная трубка; 25 — охлаждающий элемент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..