Описание электрической схемы тепловоза ТГМ3А в одиночном исполнении

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

Описание электрической схемы тепловоза ТГМ3А в одиночном исполнении - часть 4

 

 

Трогание тепловоза. Для включения гидропередачи в режим движения необходимо включить кнопку «Управление передачей» и перевести контроллер на первую позицию. При этом питание получает электрогидравлическии вентиль ВС Г. плюс от кнопки «Управление общее», провод 107, клемма 1/29, провод 279, клемма ГП/27, контакт КФН или КФВ*, провод 281, клемма 1/18, провод 283, контакт контроллера, провод 287, контакты кнопки «Управление передачей», провод 289, р. контакт реле РПрВ, провод 293, контакты переключателя ПКА, замкнутые в положении «Автоматическое включение», провод 295, клемма 1/24, провод 297, катушка вентиля ВС1, провод 132, клемма 2/19 и далее на минус. При включении вентиля ВС1 наполняется маслом первый гидротрансформатор, тепловоз начинает движение.

Переключение гидроаппаратов. При увеличении скорости движения тепловоза увеличиваются обороты и напряжение датчика Д системы автоматики переключения гидроаппаратов. При скорости 13,2 км/ч

 

на маневровом или 26,5 км/ч на поездном режиме и восьмой позиции контроллера напряжения датчика становится достаточным для «пробоя» стабилитрона в цепи катушки реле РБС1. Катушка реле РБС1 получает питание: плюс от выпрямителя после датчика Д, сопротивление С1, клемма БУИ, провод 517 клемма R/1, сопротивление корректирующего реостата, клемма R/5, провод 228, клемма БУ/5, стабилитрон, катушка РБС1, р. контакт реле перехода РП1, минус выпрямителя. 3. контакт реле РБС1 включает реле РП1: плюс от кнопки «Управление передачей», провод 289, р. контакт РПрВ, провод 293, контакты переключателя гидроаппаратов ПкА, провод 311, клемма БУ110, з. контакт РБС1, катушка РП1, клемма БУ/8, провода 134, 140, 136, клемма 2/19 и далее на минус. 3. контакт реле РП1 включает электрогидравлический вентиль ВС2: плюс от кнопки «Управление передачей», провод 289, р. контакт реле РПрВ, провод 293, контакты ПкА, провод 311, клемма БУ110, контакт РП1, клемма БУ/11, провод 323, контакты ПКА, провод 303, клемма 1/23, провод 305, катушка вентиля ВС2, провод 132, клемма 2/19 и далее на минус. Происходит опорожнение первого гидротрансформатора и наполнение второго.

Параллельно вентилю ВС2 включается сигнальная лампа «II ГТР»: «+» от клеммы 1/23, провод 737, сигнальная лампа «II ГТР», провод 736 и через переключатель ПкОТ на минус.

Р. контакт реле РП1 отключается, и теперь питание катушки реле РБС1 идет через сопротивление С6, что ограничивает ток катушки реле и стабилитрона при дальнейшем увеличении напряжения датчика Д.

При достижении скорости 26,8 км/ч на маневровом и 53—54 км/ч на по-езднсм .режиме на восьмой позиции контроллера напряжение датчика Д становится достаточным для «пробоя» стабилитрона в цепи реле РБС2. Получает питание катушка реле РБС2: плюс от выпрямителя, сопротивление СЗ, клемма БУ/З, клемма БУ/6, стабилитрон, катушка реле РБС2, р. контакт реле перехода РП2, минус выпрямителя.

3. контакт реле РБС2 включает реле РП2: плюс от кнопки «Управление передачей», провод 289, контакт реле РПрВ, провод 293, контакты ПкА, провод 311, клемма БУ/10, контакт РБС2, катушка реле РП2, клемма БУ/8, провод 134, провода 140, 136, клемма 2/19 и далее на минус.

3. контакт реле РП2 включает электрогидравлический вентиль ВСЗ: плюс от клеммы БУ/10, контакт РП2, клемма БУ/12, провод 313, контакты ПкА, провод 315, клемма 1/22, провод 317, катушка вентиля ВСЗ, провод 132, клемма 2/19 и далее на минус. Опорожняется второй гидротрансформатор и наполняется гидромуфта. Р. контакт реле РП2 включает в цепь питания катушки реле РБС2 сопротивление С7.

Параллельно вентилю ВСЗ включается сигнальная лампа «Муфта»: плюс от клеммы 1/22, провод 733, сигнальная лампа «Муфта», провод 736 и далее на минус.

Обратные переключения при понижении скорости тепловоза осуществляются в противоположной последовательности. При выходе из строя автоматики переключения гидроаппаратов возможно ручное включение первого и второго гидротрансформаторов переключателем ПкА. В этом случае цепи питания гидравлических вентилей создаются контактами переключателя в зависимости от его положения: «/»— первый и «II» — второй гидротрансформатор. Цепи автоматики в этом случае отключаются тем же переключателем.

Ручное включение гидромуфты отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..