Электрическое оборудование предназначено для запуска дизеля,
дистанционного, полуавтоматического или автоматического управления
агрегатами и узлами тепловоза, привода вспомогательных механизмов,
питания цепей освещения и сигнализации, защиты оборудования от
перегрузок и т. д.
Электрооборудование управления является составной частью общей
электропневмогидравлической системы управления тепловозом. На тепловозе
применяются четыре группы электрооборудования: электрические машины;
Основная часть электрооборудования сосредоточена внутри тепловоза: в
кабине, дизельном и аккумуляторном помещениях, холодильной камере
(исключение составляют осветительная аппаратура ходовой части, буферные
фонари, розетки межтепловозного соединения, переговорное устройство и
преобразователь радиостанции).
В кабине тепловоза расположены аппаратный шкаф, пульт управления
тепловозом, вентиляторы-антиобледенители, радиостанция с пультом
управления. Аппараты управления сосредоточены в аппаратном шкафу.
Аккумуляторы занимают помещение позади кабины машиниста и расположены в
два ряда.
На кузове тепловоза с левой стороны находится шкаф с аппаратурой запуска
дизеля и привода вентилятора холодильной установки. Доступ к шкафу
осуществляется с площадки тепловоза через вторую от кабины машиниста
дверь кузова.
В дизельном помещении расположены электродвигатели топливного и
маслоподкачивающего насосов, электропневматические вентили, аппараты
управления гидропередачей и дизелем, электрооборудование котла обогрева,
температурные реле, датчики контрольно-измерительных приборов,
двухмашинный агрегат.
Устройство электрических аппаратов, аккумуляторных батарей и
контрольно-измерительных приборов достаточно полно описано в
многочисленной литературе по тепловозам с электрической передачей; из
электрических машин рассмотрены лишь специфичные для тепловоза ТГМЗА.
Основное внимание уделено электрическим схемам тепловозов.