Описание электрической схемы тепловоза ТГМ3А в одиночном исполнении

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..  

 

 

Описание электрической схемы тепловоза ТГМ3А в одиночном исполнении - часть 2

 

 

 

Цепь зарядки аккумуляторной батареи. Для питания электрооборудования при остановленном дизеле и для запуска дизеля на тепловозе установлена аккумуляторная батарея. До момента запуска вспомогательный генератор должен быть отключен от аккумуляторной батареи, иначе она будет замкнута «накоротко» через якорь вспомогательного генератора. После запуска дизеля аккумуляторная батарея должна быть включена на зарядку от вспомогательного генератора. Для этой цели в цепь «генератор — аккумуляторная батарея» включен контакт контактора зарядки батареи (.КБА), катушка которого включается контактом реле обратного тока (РОТ).

Катушка напряжения реле обратного тока включена на напряжение вспомогательного генератора: плюс вспомогательного генератора, провод 45-1, предохранитель 80а, провод 449, токовая катушка РОТ, провод 447, р. контакт КБА, провод 459, сопротивление РОТ, катушка напряжения РОТ, провод 104, перемычка между катушкой и р. контактом контактора КБА, провод 124, клеммы 2/20, 2/15, провод 170x2, провод 166, минус вспомогательного генератора.

Дифференциальная катушка РОТ включена на разность напряжений вспомогательного генератора и аккумуляторной батареи: плюс аккумуляторной батареи, провод 437, рубильник РБ, провод 439, предохранитель 60а, шунт амперметра, провод 443, сопротивление зарядки батареи СЗБ, провода 445, 453x2, клемма 2/21, провод 457, дифференциальная катушка РОТ, сопротивление РОТ, провод 459, р. контакт КБА, провод 447, токовая катушка РОТ, провод 449, предохранитель 80а, провод 451, плюс вспомогательного генератора.

Токовая катушка включена непосредственно в цепь зарядки батареи; через нее протекает зарядный ток: плюс вспомогательного генератора, провод 451, предохранитель 80а, провод 449, токовая катушка РОТ, провод 447, з. контакт КБА, провод 445, СЗБ, провод 443, шунт амперметра, предохранитель 60а, провод 439, рубильник РБ, провод 437, плюс аккумуляторной батареи.

При отсутствии тока в катушках якорь реле обратного тока прижимается пружиной к сердечнику дифференциальной- катушки; контакты реле разомкнуты.

При неработающем дизеле по дифференциальной катушке течет ток в направлении от плюса Б А к плюсу вспомогательного генератора. Магнитный поток дифференциальной катушки замыкается через сердечник токовой катушки реле. Усилие, создаваемое этим потоком, удерживает якорь притя-нугым к сердечнику дифференциальной катушки.

По мере запуска дизеля его обороты увеличиваются, увеличиваются и обороты вспомогательного генератора. Напряжение на зажимах его растет, следовательно, ток в дифференциальной катушке уменьшается; уменьшается и усилие, удерживающее якорь реле у сердечника дифференциальной катушки. Ток катушки напряжения, напротив, растет, а магнитный поток ее, совпадающий по направлению с магнитным потоком дифференциальной катушки и замыкающийся через сердечник дифференциальной катушки, создает дополнительное усилие, притягивающее якорь к сердечнику дифференциальной катушки. Несмотря на рост тока в катушке напряжения, усилие ее еще недостаточно для того, чтобы притянуть якорь к сердечнику катушки напряжения.

При равенстве напряжений вспомогательного генератора и аккумуляторной батареи ток в дифференциальной катушке становится равным нулю.

Усилие, стремящееся притянуть якорь к катушке напряжения становится большим, чем усилие, удерживающее якорь сердечника дифференциальной катушки, но реле не включается, так как якорь прижат к сердечнику дифференциальной катушки пружиной. Когда напряжение вспомогательного генератора становится большим напряжения аккумуляторной батареи, направление тока в дифференциальной катушке меняется на противоположное. Магнитный поток в сердечнике дифференциальной катушки уменьшается, и усилия катушки напряжения становится достаточным для того, чтобы притянуть якорь к своему сердечнику. Реле обратного тока включается, замыкая свой контакт.

Собирается цепь питания катушки контактора КБА: плюс от сопротивления СЗБ, провода 445, 453 x 2, клемма 2/21, провод 101, провод 371, кнопка «Топливный насос», провод 373, предохранитель 20а, провод 375, клемма 317, провод 381, контакт РОТ, провод 383, катушка контактора КБ А перемычка от катушки к р. контакту контактора КБА, провод 124, клемма 2/20 и далее на минус. Контактор КБА включается, создавая своим з. контактом цепь зарядки БА: плюс Г В, провод 451, предохранитель 80а, провод 449, токовая катушка РОТ, провод 447, з. контакт КБА, провод 445, сопротивление СЗБ, провод 443, шунт амперметра, предохранитель 60а, провод 439, рубильник РБ, провод 437, БА, провод 164, рубильник РБ, провод 166, минус ГВ.

Через токовую катушку протекает ток зарядки. Магнитный поток ее складывается с потоком катушки напряжения и помогает удерживать якорь реле притянутым к сердечнику катушки напряжения. Р. контакт КБА размыкается, и в цепь катушки напряжения вводится добавочное сопротивление, которое облегчает отключение реле при остановке дизеля.

Ток в дифференциальной катушке падает до незначительной величины, так как цепь ее шунтируется контактом КБА, и на дальнейшую работу реле она практически не влияет.

При понижении напряжения вспомогательного генератора ток в токовой катушке уменьшается, затем при равенстве напряжений Г В и А Б становится равным нулю и меняет направление на противоположное. Магнитный поток токовой катушки становится направленным против потока катушки напряжения, уменьшая ее притягивающее усилие. При этом увеличивается поток в сердечнике дифференциальной катушки, так как поток катушки напряжения замыкается теперь через сердечник дифференциальной; усилие, стремящееся притянуть якорь к сердечнику дифференциальной катушки, увеличивается. При определенном токе в токовой катушке под действием пружины и усилия, создаваемого магнитным потоком в сердечнике дифференциальной катушки, якорь притягивается к сердечнику дифференциальной катушки. Реле выключается, обрывая своим контактом цепь питания катушки КБА. 3. контакт КБА прерывает цепь зарядки Б А.

Сопротивление зарядки батареи (СЗБ) включено в цепь с целью уменьшения величины тока зарядки в момент начала работы вспомогательного генератора. После запуска батарея разряжена, и большой зарядный ток создает падение напряжения на СЗБ, что уменьшает напряжение, приложенное к аккумуляторной батарее. По мере ее зарядки ток уменьшается, уменьшается падение напряжения на СЗБ и увеличивается напряжение на батарее, тем самым улучшается режим зарядки батареи.

Зарядный и разрядный ток измеряется амперметром А, который проводами 633 и 635 подключен к шунту, включенному в цепь зарядки аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..