ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  .. 

 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б



Электрической схемой тепловоза называют условное изображение электрических машин, аппаратов, приборов и прочих элементов электрооборудования и соединений между ними. На исполнительной схеме тепловоза обозначены все элементы электрооборудования, включая соединительные элементы, которыми связываются провода. Исполнительной схемой пользуются при монтаже оборудования, при проверке и отыскании неисправностей и ремонте Провода со стороны «плюс» источников питания до катушек аппаратов и электрических машин маркируются нечетными цифрами, со стороны «минус» — четными Схемы состоят из двух листов На первом из них размещается собственно исполнительная схема, на втором — спецификация с расшифровкой условных обозначений и элементы электрооборудования, а также выноски подключения основных аппаратов и электрических машин Как исключение, на некоторых схемах показаны некоторые вспомогательные цепи

За время выпуска тепловозов в схемы управления вносились непринципиальные изменения, так что схемы конкретных тепловозов могут несколько отличаться от приведенных в книге




Описание электрической схемы тепловоза ТГМЗА в одиночном исполнении - часть 1

 

 Работу электрической схемы (рис 122, см вклейку в конце книги) будем рассматривать в том порядке, в котором обычно действует бригада с момента прихода на тепловоз и во время работы на нем

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 122. Электрическая схема тепловоза ПМЗА в одиночном исполнений

 

 

 

 

Рис. 122.

 

 

 

 



Запуск дизеля. Перед запуском включается рубильник аккумуляторной батареи, тем самым подготавляются для включения все электрические цепи Затем включается кнопка «Управление общее», переключателем «Проверка сигнальных ламп», проверяется их исправность, а также проверяется напряжение аккумуляторных батарей. Контроллер должен находиться в положении О, а переключатель масляного насоса ПкМН — в положение «Запуск дизеля»

Включается кнопка «Электроманометры, электротермометры» При этом получают питание контрольно-измерительные приборы: плюс Б А, провод 437, рубильник РБ, провод 439, предохранитель 60а, шунт амперметра, провод 233, клемма Н12, провод 601, предохранитель 10 а, провод 603, контакты кнопки «Электроманометры, электротермометры», провод 605, плюсовая клемма 24 на панели сопротивлений приборов

Рассмотрим цепь питания электроманометра «Масло дизеля»: клемма 24 панели сопротивлений приборов, германиевый выпрямитель ВГ, сопротивление СПр1, провод 613, гнездо 3 штепсельного разъема указателя манометра, от указателя по проводам 634 и 636 к приемнику манометра, провод 632, сопротивление СПр1, минусовая клемма 1 панели сопротивлений приборов, провод 600, клеммы 2И6, 2! 15, провод 170 X 2, рубильник РБ, провод 164, минус БА (При дальнейшем описании схемы с целью исключения повторения общих участков цепей начало описания будем вести от сопротивления зарядки батареи СЗБ и заканчивать на минусовых клеммах 2114, 2/15, 2/16, 2/17, 2/18, 2/19, 2/20, считая цепи от плюса Б А или ГВ до сопротивления СЗБ и от упомянутых минусовых клемм до минуса Б А или Г В известными )

Аналогичны цепи питания остальных электротермометров и элекгромано-метров

Включается кнопка «Топливный насос» Получают питание электродвига-тель топливного насоса ЭНТ и электрогидравлический вентиль дизеля ВД• от сопротивления СЗБ провода 445, 453 X 2, клемма 2/21, провод 101, провод 371, контакты кнопки «Топливный насос», провод 373, предохрани тель 20 а, провод 375, клемма 3/7, провод 337, автоматический выключатель «Электродвигатель топливного насоса», провод 341, клемма 1/1, провод 377, электродвигатель топливного насоса, провод 154, клемма 2/20 и далее на минус.

Цепь питания вентиля ВД: от клеммы 3/7 провод 379, катушка электро-гидравлического вентиля дизеля, провод 250, клемма PK/8 клеммной рейки на стенке холодильной камеры, провод 158, клемма 2/16 и далее на минус.

 

Топливный насос начинает подавать топливо из баков к насосу высокого давления, а вентиль ВД подготовляет цепь подвода масла к приводу регулятора числа оборотов дизеля. При достижении давления топлива 1,5—3 кГ/см2 можно включать кнопку «Запуск дизеля». При этом получает питание электродвигатель масляного насоса ЭНМ\ от шунта амперметра провод 233, клемма Н12, провод 247, контакты контроллера, замкнутые только в положении О, провод 249, предохранитель 20а, провод 251, контакты кнопки «Запуск дизеля», провод 253, клемма 1/27, провод 257, электродвигатель ЭНМ, провод 128, клемма 3/20, провод 126, размыкающий (р.) контакт КВА, провод 124, клемма 2120 и далее на минус. Начинается прокачка масла. При достижении давления масла 1,2 кГ/см2 срабатывает датчик давлений масла ДДМ, собирая своим замыкающим (з.) контактом цепь питания катушки контактора КД'. от кнопки «Запуск дизеля» провод 253, клемма 1/27, провод 261, перемычка между 4-м и 2-м контактами переключателя ПкМН, контакты ПкМН, замкнутые в положении «Запуск дизеля», провод 263, клемма 1/26, провод 265, провод 507, контакты ДДМ, провод 509, р. контакт пускового контактора КП1, провод 511, р. контакт пускового контактора КП2, провод 513, катушка контактора КД, провод 130, клемма 3/20, провод 126, р. контакт контактора КБА, провод 124, клемма 2/20 и далее на минус. Контактор КД включается и своими з. контактами образует следующие цепи:

а) цепь питания катушки пускового контактора КП1: плюс БА, провод 491, рубильник запуска РЗ, провод 495 x 2, з. контакт контактора КД, провод 499, катушка контактора КП1, провод 218, з. контакт КД, провод 216, рубильник РЗ, провод 200, минус БА. Контактор КП1 срабатывает, замыкается его контакт;

б) цепь питания блокировочного магнита БМ стартера СТ и проворота стартера: плюс Б А, провод 491, рубильник РЗ, провод 495x2, з. контакт КД, провод 497x2, катушка блок-магнита, стартер СТ, провод 202, з. контакт КП1, рубильник РЗ, провод 200, минус БА.

Этим же контактом КД включается сигнальная лампа светового табло «Запуск дизеля»: от контакта КД провод 515, клемма 1/13, провод 709, сигнальная лампа «Запуск дизеля», провод 736, далее через переключатель освещенности табло ПкОТ провод 706, клемму 2/17 на минус (подробная схема регулирования яркости световых табло описана ниже).

Стартер начинает проворачиваться, а блок-магнит вводит шестерню стартера в зацепление с венечной шестерней дизеля;

в) четвертый контакт КД ставит катушку контактора КД на самоподпитку. Когда шестерня стартера войдет в зацепление с шестерней дизеля, включаются контакты блок-магнита, образуя цепь питания катушки пускового контактора КП2: от контакта КД провод 497x2, з. контакт блок-магнита, провод 505, катушка контактора КП2, провода 220, 218, контакт КД, провод 216, рубильник РЗ, провод 200, минус Б А.

Контактор КП2 включается, образуя своим главным з. контактом цепь питания стартера: плюс Б А, провод 491, рубильник РЗ, контакт КП2, провод 493, стартер, провод 202, контакт КП1. рубильник РЗ, провод 200, минус БА.

Одновременно блокировочный з. контакт КП2 ставит на самоподпитку катушку контактора КП2.

Стартер запускает дизель. При запуске дизеля начинает работать вспомогательный генератор, срабатывает реле обратного тока и включается контактор зарядки батарей.

Р. контакт контактора зарядки батареи обрывает минусовые цепи электродвигателя масляного насоса и катушки контактора К Д. Таким образом, при нормально работающем узле зарядки батареи произвести попытку запуска запущенного дизеля невозможно.

Чтобы не включился стартер, если при предыдущем запуске пригорели контакты пусковых контакторов КП1 и КП2, в цепь катушки Контактора КД введены блокировочные контакты контакторов КП1 и КП2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  ..