Электродвигатель П-72 вентилятора холодильника тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

 

Электродвигатель П-72 вентилятора холодильника тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 Электродвигатель П-72 предназначен для привода вентиляторного колеса холодильной установки.

Станина двигателя 9 (рис. 120) цилиндрическая, стальная, из листовой стали. В подшипниковом щите 3 со стороны коллектора предусмотрены люки для осмотра и обслуживания коллектора 5 и щеточного устройства, коллекторные люки закрыты специальными съемными крышками 1 с жалюзи. В подшипниковом щите со стороны привода 13 предусмотрены окна для выхода охлаждающего воздуха; окна закрыты решетками 17 из перфорированного железа.

Главные полюса 10 набраны из электротехнической стали толщиной 0,5 мм и закреплены заклепками. Добавочные полюса 8 изготовлены из одной стальной отливки.

Катушки напряжения 11 выполняют из привода ПЭТВ-1 как сплошными, с расположением токовых катушек 12 под катушкой напряжения, так и разделенными на две полукатушки, с расположением токовых катушек

 

между ними. Катушки добавочных полюсов 6, а также токовые катушки 12 намотаны из голой меди на ребро.

В некоторых случаях катушки добавочных полюсов и токовые наматывают из провода ПСД.

Пакет железа якоря набирают из электротехнической стали толщиной 0,5 мм со скосом пазов и насаживают непосредственно на вал двигателя. Пазы железа якоря открытые, прямоугольные, обмотка якоря 15 выполнена из провода ПСД. В пазах, а также на лобовых частях обмотка удерживается бандажами 7 из стальной проволоки. Обмотки якоря и полюсов пропитываются в кремнийорганическом лаке и покрываются снаружи эмалью № 96 печной сушки.

Двигатель имеет бескапсульное исполнение подшипниковых узлов. Причем со стороны привода применяются роликоподшипники 16, а со стороны коллектора — шарикоподшипники 2.

Вентиляция двигателя аксиально-вытяжная, с центробежным вентилятором 14 на валу машины. Вентилятор 14 литой, силуминовый, с залитой в ступицу стальной втулкой для посадки на вал. Воздух засасывается через жалюзи крышек 1 подшипникового щита со стороны коллектора, проходит через машину и выбрасывается вентилятором через решетки верхнего подшипникового щита 17.

Для защиты от радиопомех служат конденсаторы 19 типа КЗ, установленные в коробке выводов 18 и подключенные к зажимам.

Траверса 4 литая, чугунная. Бракеты прессованные, из пресспорошка АГ4. Жгутики щеток присоединены к медной пластине, расположенной на бракете; щетки марки ЭГ-14. Нормальное нажатие щеток должно быть не более 200—250 Г/см2.

 

 

Рис. 120. Электродвигатель П-72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..