Описание электрической схемы тепловоза ТГМ3А в одиночном исполнении

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

Описание электрической схемы тепловоза ТГМ3А в одиночном исполнении - часть 3

 

 

 

Цепь возбуждения вспомогательного генератора. До запуска дизеля генератор имеет независимое возбуждение от аккумуляторной батареи (питание обмотки возможно только при включенной кнопке «Топливный насос»): плюс от кнопки «Топливный насос», провод 373, предохранитель 20а, провод 465, регулировочное сопротивление регулятора напряжения РГН, провод 180, клемма 3128, провод 178, обмотка возбуждения генератора, провод 176, клемма 3129, провод 174, токовая катушка регулятора, провод 172, клемма 2/15 и далее на минус.

После срабатывания контактора зарядки батареи КБА генератор работает как машина параллельного (шунтового) возбуждения.

 

 

 

Переключение реверс-режима гидропередачи. Переключение реверс-режима возможно только при нулевом положении контроллера и остановленном тепловозе. При нажатии на кнопку блокировки реверса КБР со стороны машиниста или помощника получает питание электропневматический вентиль блокировки реверса ВБР: плюс от шунта

амперметра, провод 233, клемма 1112, провод 247, контакт контроллера, замкнутый только в нулевом положении, провод ИЗ, кнопка КВ!3, провода 117,

119, клемма 319, провод 125, катушка ВБР, перемычки между вентилями, провод 118, клемма 2118 и далее на минус. Вентиль блокировки реверса открывает доступ воздуха к фиксаторам сервоцилиндров, фиксаторы поднимаются, освобождая штоки сервоцилиндров и переключая концевые выключатели КФВ и КФН, связанные со штоками фиксаторов.

3. контакты КФВ и КФН включают вентиль фиксации рукоятки ВФР и реле управления РУ: от клеммы 319 провод 129, клемма гидропередачи ГП131 контакты КФВ и КФН клемма гидропередачи ГП/32, провод 131, клемма 3117, провод 145, катушка ВФР, перемычка между вентилями, провод 118, клемма 2/18 и далее на минус; от клеммы 3/17 провод 133, катушка РУ, перемычка на катушку реле РПрВ, провод 136, клемма 2/19 и далее на минус.

Вентиль ВФР открывает доступ воздуха к цилиндру блокировка вала реверс-режима механизма управления. Вал разблокируется и его переводят во вновь выбранное положение. Р. контакт реле РУ разрывает цепь питания вентилей реверс-режима. Передача выходит в нейтральное положение. Замыкаются контакты на барабане гцдропередачи КНН и КНВ, подготавливая цепь включения вентилей вновь выбранного режима.

Рассмотрим включение режима «Маневровый назад». После выхода передачи в нейтральное положение вторичный вал раскручивается воздухом гидромуфты, блокировочный клапан прекращает доступ воздуха к фиксаторам сервоцилиндров, фиксаторы опускаются, контакты КФВ и КФН концевых выключателей размыкаются, обрывая цепь питания ВФР и РУ. Р. контакт РУ включает вентиль режима «Маневровый назад» ВМН: плюс от СЗБ, провода 445, 453 x 2, клемма 2/21, провод 101, предохранитель 15а, провод 103, кнопка «Управление общее», провод 107, клеммы 1/29, 1/30, провод 111, контакт РУ, провод 181, контакт механизма реверс-режима, замкнутый в положении «Маневровый назад», провод 191, клемма 1/5, провод 193, клемма ГП/39, катушка вентиля ВМН, контакты на барабане гидропередачи КНВ, клемма ГП/8, провод 110, клемма 2118 и далее на минус. Вентиль ВМН открывает доступ воздуха к сервоцилиндру, передача переключается в режим «Маневровый назад». Фиксатор блокирует шток сервоцилиндра, а р. контакт связанного с ним конечного выключателя КФН подготавливает цепь включения гидропередачи в режим движения и создает цепь питания сигнальных ламп «маневровый назад» на пульте управления и со стороны помощника: плюс от кнопки «Управление общее», провод 107, клемма 1/29, провод 279, клемма ГП/27, замкнутый контакт КФН*, клемма Г/7/7, контакт КМН на барабане гидропередачи, включенный только в положении «Маневровый назад», клемма ГП/35, провод 769, клемма 2113, провод 747, провод 749, сигнальная лампа «Маневровый назад», провод 712 и далее через переключатель освещенности табло ПкОТ по проводу 706 на .клемму 2/17 и на минус. Цепь питания лампы помощника машиниста: от клеммы 2/13, провод 751, сигнальная лампа «Маневровый назад», провод 740 и через ПкОТ на клемму 2/17 и далее на минус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..