ТО экипажной части тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

 

ТО экипажной части тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл



Осмотрите рамы тележек, проверьте плотность затяжки всех болтовых соединений остукиванием и наличие шплинтов Трещины в боковинах, концевых балках, шкворневых балках, кронштейнах, сварных швах не допускаются. Болтовые соединения подтяните, шплинты по необходимости замените

Замерьте прокат бандажей колесных пар, толщину обода и гребней (должны соответствовать требованиям инструкции ЦГ/4351 и ГОСТ 11018-87)

Проверьте уровень смазки в полости осевого упора буксы щупом (не ниже 5 мм и не выше нижней кромки контрольного отверстия)

Осмотрите детали рессорного подвешивания. Трещины в балансирах, втулках, подвесках, пружинах, листовых рессорах, а также ослабление или сдвиг листов рессоры в хомуте не допускаются

Осмотрите раму тепловоза и путеочистителя. Трещины и ослабления деталей не допускаются. Высота нижней кромки путеочистителей от головки рельсов 100—150 мм Проверьте крепление фланцев карданных валов к фланцам осевых редукторов и УГП. а также крепление болтовых соединений крышек с фланцами, вилками и разъемов осевого редуктора. Ослабление соединения подтяните

Проверьте уровень масла в картере осевого редуктора, при необходимости добавьте смазку; в подшипники и шлицевые соединения карданных валов добавьте смазку Добавьте смазку в подшипники реактивных тяг осевых редукторов

Проверьте наличие воды в масле опор тележек (присутствие воды в масле не допускается)

Проверьте наличие консистетной смазки в полости осевого упора буксы (присутствие консистентной смазки в полости осевого упора не допускается)
 

 

осевых редукторах Проверьте в тележках зазор между подбуксовои стрункой и основанием буксового проема [зазор (6 ± 1 мм] После очистки колесной пары керосином от грязи и смазки проверьте соответствие размеров всех элементов установленным нормам допусков и наличие клейм и знаков (размеры должны соответствовать установленным инструкцией ЦТ/4351 нормам)

Снимите упоры всех букс и проверьте состояние их и фитилей При необходимости поверхность осевого упора зачистите, а поврежденный фильтр переверните и пропитайте маслом. Задиры и риски на поверхности трения не допускаются

Снимите крышки с букс и осмотрите детали переднего подшипника и его крепление, которые должны удовлетворять инструкции ЦТ/3781

Из четырех букс выборочно отберите смазку для анализа. При удовлетворительных результатах добавьте в полость подшипников каждой буксы 0,3-0,4 кг смазки.

При неудовлетворительном анализе смазку замените в количестве 1,4-1,5 кг в полости подшипника и 0,8-0,9 кг в полости осевого упора

Проверьте состояние торцовой поверхности оси (повреждения допускаются согласно инструкции ЦТ/3781) Установите осевые упоры и отрегулируйте суммарный поперечный разбег колесных пар. Изменение толщины пакета регулировочных прокладок следует производить у обоих букс одной колесной пары на равные размеры при равных износах, а при разных износах толщина пакета с более изношенным упором должна быть больше толщины пакета под осевым упором противоположной буксы на разницу износа (разница в толщинах пакета для новых осевых упоров допускается 0,5 мм)

Поднимите тепловоз на домкратах. Разрешается подьем тепловоза краном с последующей установкой на специальные подставки

Выкатите из-под тепловоза тележки и разберите их, детали промойте и очистите

Все сварные швы соединений и элементы рамы тележки тщательно осмотрите

Проверьте соответствие размеров элементов рам тележек установленным нормам допусков и износов.

При несоответствии замените элементы

 

Проверьте на плотность гнездо шкворня рамы тележки путем налива керосина (высота уровня 50 мм). Появление керосина через 20 мин на наружных поверхностях не допускается. Проверьте износ втулки шкворневого гнезда. При толщине стенки втулки менее 6 мм втулку замените

Грубки и масленки для смазки шкворня отремонтируйте и проверьте на прохождение масла. Опоры рамы осмотрите и очистите детали. Задиры на деталях зачистите. Трещины в корпусе опор не Допускаются. Не оставляйте местную выработку на опорных плитах более 0,5 мм

Буксы разберите, оставив на шейках оси внутренние кольца подшипников. Содержание и ремонт должны соответствовать инструкции ЦТ/3781. Свободные части оси проверьте магнитным и ультразвуковым дефектоскопами.

Не допускается оставлять без замены опоры, имеющие износ рабочей поверхности более 1 мм. Не допускается ставить осевые упоры, имеющие толщину бронзовой армировки менее 9 мм. Сваривать корпуса букс, лопнувшие на ча'сти, запрещается

Перед сборкой колесных пар с рамой тележки необходимо выставить одинаковые расстояния от внутренних граней ободов колесных пар до боковых наличников букс, буксы при этом должны быть прижаты торцовыми упорами к оси колесной пары. Разница этих расстояний не более 0.5 мм. Не Допускается подкатка колесных пар под тепловоз с разными осевыми упорами

Очистите колесные пары от краски и грязи до чистого металла, произведите дефектоскопию свободных участков оси, а также обточку ободов. Поставьте клейма и знаки. Проверьте соответствие размеров установленным нормам допусков и износов по инструкции ЦТ/4351

При выпуске тепловоза из ремонта разрешается подкатывать колесные пары как новые, так и отремонтированные с прокатом не более 3 мм. Разница диаметров ободов цельнокатаных колес по кругу катания в одной колесной паре 0,5 мм, а одного тепловоза не более 1 мм

Отсоедините карданные валы от гидропередачи и осевых редукторов. Проведите ревизию карданных валов.

Для этого разберите шарнирные головки, проверьте рабочие поверхности цапф крестовин, качество уплотнительных резиновых колец на крестовинах и кожухов манжет, проверьте состояние шлицевого соединения вилок, суммарный зазор между торцами крестовины и упорами подшипников (зазор должен быть 0,05-0,25 мм). Детали промойте, протрите, смажьте и соберите по клеймам

 

 

Установите карданные валы под тепловоз. Момент затяжки присоединительных болтов тележечных валов 200 Н м (20 кгс * м). раздаточных - 400 И м (40 кгс. м) Вскройте крышки люков осевых редукторов, проверьте состояние зубчатых-колес, расположение пятна контакта и боковой зазор конической и цилиндрической пар. Зазор конической пары должен быть не более 1,6 мм, цилиндрической - не более 2,6 мм

Проверьте осевой люфт ведущего и ведомого валов осевых редукторов, люфт должен быть не более 0,5 мм Проведите дефектоскопию деталей карданного вала и реактивных тяг (трещины не допускаются). Проверьте приварку кронштейна осевого редуктора под реактивные тяги Проверьте резиновые амортизаторы реактивных тяг осевых редукторов (негодные амортизаторы замените новыми), состояние пар трения и резиновых амортизаторов в опорах тележки. После осмотра каждый амортизатор должен быть установлен на ту опору, на которой он находился до снятия. В случае выхода из строя одного амортизатора замените все четыре, причем амортизаторы должны быть подобраны но прогибу не более 1,5 мм; проверяют усилием 70 кН (7000 кгс)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..