Уход за выпускной системой дизеля 211Д-ЗМ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..  

 

 

Уход за выпускной системой дизеля 211Д-ЗМ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл



Система (рис. 60) состоит из двух основных частей — конического патрубка 12, находящегося на фланце турбокомпрессора, и выпускного устройства, смонтированного в корпусе 6 и установленного на люке крыши кузова машинного помещения. Обе части не связаны механически друг с другом. Между их экранами 7 и 9 предусмотрен кольцевой зазор А, поэтому масса выпускного устройства не передается на турбокомпрессор дизеля, а вибрация от дизеля не передается на кузов тепловоза. В корпус 6 вварена камера смешения 5, имеющая форму диффузора с завихрителем 4. Для получения эффекта эжекции необходимо, чтобы ось камеры максимально совпадала с осью конуса 12. Это достигается равномерным по окружности зазором А. На верхней части корпуса с помощью шпилек и гаек закреплен фланец с обечайками, сепарацион-ной решеткой 2 и выпускным патрубком 1.

Выходящая из конического патрубка 12 струя выпускных газов, расширяясь, входит в камеру 5. Возникает эффект эжекции, т. е. создается разрежение в пространстве вокруг газовой струи внутри экрана 9. Поэтому через кольцевой зазор А постоянно подсасывается воздух из машинного помещения тепловоза, который смешивается со струей газа и значительно охлаждает ее.

Из камеры 5 газ попадает на лопатки завихрителя, где получает вращательное движение, и экраном 3 направляется к обечайке с решеткой 2. Содержащиеся в газе твердые частицы центробежной силой прижимаются к обечайке и истираются, а жидкие частицы продавливаются через отверстия в решетке в полость между нею и стенкой корпуса, откуда сливаются в поддон корпуса 6 через трубу 8 в поддон патрубка 12, а

затем через трубу 11 под раму тепловоза. Отверстие 14 предназначено для контроля за состоянием трубы 11. В случае ее засорения через отверстие начнет вытекать масло, скопившееся в поддоне 13. Эффект глушения шума выпуска достигается в устройстве благодаря резкому увеличению сечения струи газа, выходящей из камеры 5, четырех-кратному изменению направления ее движения и глушению шума газового потока в резонансной камере 15. Труба 10 служит для отвода газов из картера дизеля.

Во время работы необходимо ежедневно следить за контрольным отверстием 14 и прочищать его. При вытекании масла через это отверстие необходимо прочистить дренажную трубу 11. Для очистки внутренних поверхностей выпускного устройства от нагара снимите глушитель с тепловоза, разберите его. Отсоединив трубы 10 и 11, снимите патрубок конический 12. Очистите скребками все детали и сливные трубы от нагара.

Сборку выпускной системы производите в обратном порядке. Поврежденные паронитовые прокладки замените. Для обеспечения наиболее эффективной работы выпускного устройства необходимо выдерживать в зазоре А (зазор между обечайками выпускного корпуса и глушителя) разность замеров не более 3 мм.

 

 

 

 

 

Рис. 60. Выпускная система дизеля:
I — выпускной патрубок; 2 — сепарационная решетка; 3,7, 9 — экраны; 4 — завихритель; 5 - камера смешения; 6 — корпус; 8, 10, 16 - трубы;
II — дренажная труба; 12 — конический патрубок; 13 — поддон; 14 —
контрольные отверстия; 15 — резонансная камера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..