Надежность и долговечность работы дизеля зависят прежде всего от
соблюдения режима смазки и охлаждения, а также от умения обслуживающего
персонала своевременно обнаружить и устранить неисправности.
В системах дизеля предусмотрены автоматические устройства защиты от
перегрева масла и охлаждающей воды, от утечки воды из системы, а также
от падения давления масла. Тем не менее необходимо строго следить за
этими параметрами и вовремя принимать меры, не допуская работы дизеля с
температурой воды и масла ниже или выше допустимых. Температура масла и
воды зависит от нормальной работы автоматики холодильника и настройки
режима протекания охлаждающей воды через секции холодильника, а также от
степени загрязнения секций. Давление масла зависит от температуры и
исходной вязкости, неисправности трубопроводов и может быть ненормальным
из-за недостаточного уровня масла в картере.
Неисправности в работе дизеля обнаруживаются по отклонениям в параметрах
его работы, по ритму и шуму, а также осмотром его состояния во время и
после работы. Все замеченные неисправности немедленно при первой
возможности устраняйте, так как любая оставленная неисправность может
привести к серьезной аварии.
Очень важно для надежности и долговечности работы дизеля
квалифицированное и своевременное выполнение технического обслуживания и
текущих ремонтов. При их проведении необходимо тщательно контролировать
состояние крепежа. Кроме того, необходимо особое внимание уделять
чистоте деталей и узлов дизеля, обеспечиванию плотности сопрягаемых
поверхностей, затяжке крепежа и правильной установке зазоров,
регулировке передачи от регулятора частоты вращения вала дизеля и работе
заслонки аварийного стоп-устройства.
Записи в формуляре дизеля производите в следующих случаях: после каждого
регулирования и аварии или повреждения; при сдаче в ремонт; после
каждого ремонта и после консервации и расконсервации.
При пожаре на тепловозе немедленно остановите дизель Во избежание ожогов
при открытии индикаторных кранов не становитесь против них.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ отбирать движущиеся части дизеля во время работы; при
осмотре внутренних полостей дизеля применять для освещения электролампы
без защитных приспособлений; без разрешения завода-изготовителя нарушать
установку упорного винта, ограничивающего максимальную подачу топлива,
до истечения срока гарантии дизеля (винт опломбирован
заводом-изготовителем).
Сборку и регулировку отдельных узлов дизеля
производите согласно Инструкции по эксплуатации и обслуживанию дизеля
6ЧН2А-21/21 (211Д-ЗМ).