Дюритовые соединения, трубопроводы, сливные пробки и краны дизеля 211Д-ЗМ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  .. 

 

 

 

Дюритовые соединения, трубопроводы, сливные пробки и краны дизеля 211Д-ЗМ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл



Плотность соединений трубопроводов топливной, масляной и водяной систем проверьте при работающем дизеле. При осмотрах замените разбухшие или поврежденные дюритовые шланги и хомуты. Периодически проверяйте затяжку гаек штуцерных соединений и контргаек на вентилях. Сливные пробки и краны периодически открывайте и прочищайте отверстия, а также прочищайте контрольные отверстия блоков цилиндров.

 

 

 

Очистка воздухоочистителя дизеля 211Д-ЗМ и промывка кассет воздушных фильтров тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл



Воздухоочиститель можно очищать при снятом люке кузова (вместе с фильтром) и без снятия люка кузова, для чего: слейте грязное масло из корпуса, вывернув пробки и ввернув наконечник шланга; снимите корпус и кассету; разберите корпус и очистите его детали; промойте кассету в керосине, опуская ее в ванну капроновой набивкой вниз. После этого кассету необходимо продуть сжатым воздухом со стороны проволочных сеток и выдержать в горизонтальном положении в течение 20—30 мин для стекания керосина. Соберите все элементы фильтра в обратном порядке, обратив внимание на качество и правильную установку уплотнительных рамок и манжет. При этом вырез в опорной рамке кассеты должен совпадать со штифтом в перемычке корпуса воздухозаборника, приваренного к люку кузова. Только такое положение кассеты обеспечивает стекание масла в поддон фильтра. Заправьте фильтры маслом.

Промывку кассет воздушных фильтров в стенках кузова производите на типовом оборудовании в такой последовательности:

выварите кассеты в течение 15—20 мин в специальном растворе, подогретом до температуры 90-95 °С. Перед выгрузкой фильтров пену и жировой слой, скопившийся на поверхности раствора, удалите через сливной патрубок ванны;

прополощите кассеты в ванне с чистой водой; продуйте сжатым воздухом и просушите в шкафу при температуре 90-100 °С в течение 3-5 мин;

затем погрузите кассеты на 2—3 мин в ванну со смесью для промас-ливания, подогретой до температуры 40—50 °С; положите кассеты на угольники ванны в горизонтальное положение и выдержите до прекраще-ния обильного стекания смеси с сеток (в течение 30-60 мин). После про-масливания секции просушите в шкафу в течение 2—3 мин.

Состав раствора для выварки кассет воздушных фильтров состоит из 1% кальцинированной соды, 1% жидкого стекла, 1% мыла и 0,1% хромпика. Для выварки кассет воздушных фильтров разрешается применять 3—4%-ный раствор петролатума или 2—3%-ный раствор моечной пасты.

 

 

Порядок замены масла дизеля 211Д-ЗМ тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл



После остановки дизеля необходимо сразу спустить масло из поддона, фильтров, трубопроводов, отвернув сливные вентили. Затем промойте днище поддона дизеля наливом через заливочную горловину 5—10 л дизельного топлива с одновременным его спуском. После этого закройте сливные вентили и залейте масло согласно карте смазки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  ..