Электропневматические вентили ВВ-32 тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл
(рис. 58). Применяются они для дистанционного управления пневматическими
приводами жалюзи, вентилятора холодильника, автосцепки и песочниц.
Вентиль по исполнению - включающий (т. е. при обесточенной катушке
проход воздуху через вентиль закрыт, а при включенной катушке — открыт)
с прямоходным якорем. Состоит он из электромагнитного механизма и
клапанной системы. Электромагнитный механизм — это ярмо 5, катушка 4,
якорь 12, сердечник 13, запресованный в корпус 3, верхний (выпускной) 14
и нижний (впускной) 18 клапаны, запрессованные в корпус втулки 17 с
внутренним и боковым отверстиями. Нижнее отверстие втулки служит для
поступления сжатого воздуха, боковое — для управления приводом и верхнее
— для выпуска воздуха в атмосферу.
При обесточенной катушке пружина 19 совместно со сжатым воздухом
прижимает нижний клапан 18 к втулке 17. Тем самым перекрывается подача
сжатого воздуха к механизму, при этом верхний клапан открывает верхнее
отверстие, и воздушная полость управляемого механиз-ма через верхнее
отверстие соединяется с атмосферой. При включении в цепь катушки якорь
12 притягивается к сердечнику 13, передвигая вниз верхний клапан,
который закрывает верхнее отверстие. Нижний клапан соответственно
опускается вниз, открывая нижнее отверстие. Сжатый воздух будет
поступать к управляемому механизму, а связь воздушной полости механизма
с атмосферой будет прекращена. Выпускное отверстие выполнено с нарезкой.
В это отверстие ввинчен винт 16 со скосом по длине, благодаря чему с
изменением положения винта изменяется скорость выхода воздуха из
воздушной полости механизма.
Вентиль имеет кнопку 8 ручного привода. При нажатии на нее вентиль
срабатывает. После отпуска кнопки клапанная система приходит в исходное
положение. Кнопка используется при проверке действия вентиля.