Электростартер тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Электростартер тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл



Электростартер ПС-У2 (рис. 54) предназначен для пуска дизеля. Электростартер (электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения) питается от аккумуляторной батареи, напряжение питания 64 В, мощность на валу 22 кВт (30 л. с.) с электромагнитным вводом зубчатого колеса в зацепление с венцом маховика коленчатого вала дизеля и автоматическим выводом зубчатого колеса из зацепления после пуска. Исполнение закрытое горизонтальное с креплением к дизелю хомутами, с защитой выводов изоляционным кожухом. При включении электростартера напряжение от аккумуляторной батареи подается на катушку 5 тягового электромагнита. Якорь 3 тягового электромагнита втягивается внутрь катушки, преодолевая усилие возвратных пружин 2 и 16, и при этом через шток 1, втулку 13, пружину 14 и гайку 15 воздействует на хвостовик 19, имеющий на конце шестерню. Хвостовик движется поступательно и одновременно вращается в направлении, обратном направлению его вращения при пуске дизеля.

Вращательное движение хвостовику передается через эвольвентное шлицевое соединение гайкой 15, которая при поступательном перемещении свинчивается по прямой четырехходовой винтовой резьбе вала 11 якоря электростартера. Если при этом перемещении зубья шестерни хвостовика встретятся с зубьями венца маховика коленчатого вала дизеля, то поступательное движение хвостовика прекратится. Гайка не будет двигаться поступательно в шлицевом соединении с хвостовиком и свинчиваться по винтовой резьбе вала, передавая хвостовику тем самым вращательное движение.

При совпадении зубьев зубчатого колеса хвостовика с впадинами зубчатого колеса маховика коленчатого вала сжатыми пружинами 14 и

16 за счет дальнейшего поступательного движения маховика зацепление хвостовика выдвигается до упора на (25 ± 1) мм, и произойдет надежное зацепление. В процессе поступательного движения хвостовика гайка, соединенная с хвостовиком шлицевым соединением, имеет также поступательное движение, т. е. в этот момент должен повернуться якорь 10 электростартера (за счет электромагнитных сил тягового электромагнита) .

После зацепления зубчатого колеса хвостовика с зубчатым колесом маховика коленчатого вала дизеля замыкаются контакты блокировочного устройства тягового электромагнита, в результате чего происходит прямое подключение электростартера к аккумуляторной батарее и шунтирование обмотки тягового электромагнита.

Как только произойдет пуск дизеля, частота вращения его вала возрастет, вследствие чего линейная скорость венца маховика стре\штся стать больше линейной скорости зубчатого колеса хвостовика, сцепленного с венцом, и вал дизеля превращается из ведомого в ведущий. Хвостовик будет иметь теперь частоту вращения большую, чем частота вращения якоря электростартера. Это приведет к тому, что гайка 15 начнет двигаться по винтовой резьбе вала якоря электростартера в обратном направлении, чем до пуска, и увлекать за собой хвостовик, выводя его из зацепления с венцом маховика. Электростартер автоматически выйдет из зацепления и начнет работать на холостом ходу до момента отключения его от аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

 

Рис. 54. Электростартер
1 — шток; 2 — возвратная пружина якоря тягового электромагнита; 3, 10 — якори; 4 — контакты блокировочного устройства; 5 — катушка тягового электромагнита; 6 — коллектор; 7 — щетки; 8 — лента защитная; 9 — станина; 11 — вал; 12 — кольцо пружинное; 13 — втулка; 14 — пружина; 15 — гайка механизма зацепления; 16 — возвратная пружина механизма зацепления; 17 — кольцо; 18, 21 - гайки; 19 -хвостовик; 20 — болт; 22 — шплинт; 23 — крышка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..