ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл


Общие положения и источники питания тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл




Электрическую схему тепловоза (рис. 59, см. вкладку) по назначению можно разделить на следующие цепи: управления дизелем, управления гидропередачей, управления системой охлаждения дизеля, вспомогательных нужд, контроля и сигнализации, освещения.

Реле, контакторы и другие аппараты выполнены разнесенным способом, т. е. не в виде собранного аппарата, а отдельными элементами. Элементы, принадлежащие одному аппарату, имеют одинаковую маркировку. Контакторы и реле в схеме изображены в обесточенном состоянии, которое называется нормальным. В соответствии с этим контакты, закрытые в нормальном положении, называются размыкающими (р) , открытые в нормальном положении — замыкающими (з).

 

 

Рис 59. Электрическая схема тепловоза ТГМ4Б и ТГМ4Бл - часть 1-1

 

 

 

Рис 59. Электрическая схема тепловоза ТГМ4Б и ТГМ4Бл - часть 1-2

 

 

 

 

 

Рис 59. Электрическая схема тепловоза ТГМ4Б и ТГМ4Бл - часть 2-1

 

 

 

 

 

Рис 59. Электрическая схема тепловоза ТГМ4Б и ТГМ4Бл - часть 2-2

 

 

 

 

 



В качестве монтажных элементов используются:

а) зажимы в электрокамере - обозначаемые буквой К; зажимы пульта управления — обозначаемые буквой П; зажимы распределительных коробок — обозначаемые буквой РК;

б) штепсельные разъемы на:

блоке промежуточного реле — I, II; ,

 

пульте управления — V, VI, VII

вспомогательном пульте — IX;

в дизельном помещении — ХI

гидропередаче — 1ШР, 2ШР

блоке управления — ЗШР.

 



 

Все виды электрооборудования выполнены на электрической схеме по ГОСТ 2.721-74, ГОСТ 2.756-76.

Маркировка проводов состоит из основной общей цифровой части и порядкового номера провода, который пишется после точки. Например, зажим или вывод в электрокамере, к которому подключены провода
173.3, 1734, 173.5, 174.9, 173.26, будет иметь маркировку К.173 (см. схему тепловоза). Провода и зажимы, имеющие общую часть 2, соединены между собой (через монтажные элементы и выводы аппаратов) и подключены к отрицательному выводу вспомогательного генератора Я2. Это провода 2.1, 2.2, 2.3, 2.6 и т. д., соединяющие выводы реле, контакторов, вентилей, ламп и других между собой и с зажимами К.2, П.2.

Для питания электрических цепей на тепловозе установлены два источника электрической энергии: двухмашинный агрегат А-706Б и аккумуляторная батарея 32ТН-450У2. При неработающем дизеле и при его пуске все потребители получают питание от аккумуляторной батареи напряжением 64 В, при работающем дизеле — от вспомогательного генератора 75 В.

Цепь питания от аккумуляторной батареи: плюс Б А, провод 39.1, рубильник Р, провод 11.1, предохранитель ПРЗ, шунт Ш амперметра, провод 7.4, резистор R5, провода 5.5, 5.1, зажим К.5 - общий плюсовый зажим.

Цепь включения от вспомогательного генератора: плюс ВГ, провод

1.1, предохранитель ПР1, провод 3.1, диоды ДС1, ДС2, провод 5.1, зажим К.5.
 

 

Общий минус — зажимы К.2, на которые подается питание по проводу 2.13 с рубильника Р.

Цепи освещения получают питание от аккумуляторной батареи с зажимов К.35 и К.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..