Общие положения и источники питания тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл
Электрическую схему тепловоза (рис. 59, см. вкладку) по назначению можно
разделить на следующие цепи: управления дизелем, управления
гидропередачей, управления системой охлаждения дизеля, вспомогательных
нужд, контроля и сигнализации, освещения.
Реле, контакторы и другие аппараты выполнены разнесенным способом, т. е.
не в виде собранного аппарата, а отдельными элементами. Элементы,
принадлежащие одному аппарату, имеют одинаковую маркировку. Контакторы и
реле в схеме изображены в обесточенном состоянии, которое называется
нормальным. В соответствии с этим контакты, закрытые в нормальном
положении, называются размыкающими (р) , открытые в нормальном положении
— замыкающими (з).
Рис 59. Электрическая схема тепловоза ТГМ4Б и
ТГМ4Бл - часть 1-1
Рис 59. Электрическая схема тепловоза ТГМ4Б и
ТГМ4Бл - часть 1-2
Рис 59. Электрическая схема тепловоза ТГМ4Б и
ТГМ4Бл - часть 2-1
Рис 59. Электрическая схема тепловоза ТГМ4Б и
ТГМ4Бл - часть 2-2
Все виды электрооборудования выполнены на
электрической схеме по ГОСТ 2.721-74, ГОСТ 2.756-76.
Маркировка проводов состоит из основной общей цифровой части и
порядкового номера провода, который пишется после точки. Например, зажим
или вывод в электрокамере, к которому подключены провода
173.3, 1734, 173.5, 174.9, 173.26, будет иметь маркировку К.173 (см.
схему тепловоза). Провода и зажимы, имеющие общую часть 2, соединены
между собой (через монтажные элементы и выводы аппаратов) и подключены к
отрицательному выводу вспомогательного генератора Я2. Это провода 2.1,
2.2, 2.3, 2.6 и т. д., соединяющие выводы реле, контакторов, вентилей,
ламп и других между собой и с зажимами К.2, П.2.
Для питания электрических цепей на тепловозе установлены два источника
электрической энергии: двухмашинный агрегат А-706Б и аккумуляторная
батарея 32ТН-450У2. При неработающем дизеле и при его пуске все
потребители получают питание от аккумуляторной батареи напряжением 64 В,
при работающем дизеле — от вспомогательного генератора 75 В.
Цепь питания от аккумуляторной батареи: плюс Б А, провод 39.1, рубильник
Р, провод 11.1, предохранитель ПРЗ, шунт Ш амперметра, провод 7.4,
резистор R5, провода 5.5, 5.1, зажим К.5 - общий плюсовый зажим.
Цепь включения от вспомогательного генератора: плюс ВГ, провод