Понижающий осевой редуктор (рис. 22), служащий для передачи вращающего
момента от выходного вала УГП к колесам тепловоза, имеет две пары
зубчатых колес: коническую и цилиндрическую. Коническая пара выполнена
из конических колес с круговыми зубьями г = 26 и z = 31. Цилиндрическая
прямозубая пара выполнена из зубчатых колес с модулем т = 10 и числом
зубьев 18 и 64. Общее передаточное число редуктора i = 4,24.
Корпус в сборе осевого редуктора (стальной литой) конструктивно выполнен
из двух частей: верхней и нижней. Правильная установка верхнего и
нижнего корпусов друг относительно друга обеспечивается за счет шпилек с
конусностью 1 :50. К верхнему корпусу приварен кронштейн для крепления
реактивной тяги, предотвращающей поворот корпуса осевого редуктора при
передаче вращающего момента.
В расточках верхнего корпуса расположены ведущий 3 и ведомый 16 валы.
Ведущий вал установлен на роликовых подшипниках 70-32230М и 70-32228М,
ведомый — на роликовых подшипниках 70-32230М и 70-2324М. Осевые силы на
ведущем и ведомых валах воспринимаются шариковыми подшипниками 176228Д с
радиальным зазором
0,14—0,18 мм (допускается установка подшипника 176228ДТ2).
Ведущий вал 3 выполнен со съемными фланцами; в
крайних осевых редукторах вместо фланцев применены съемные колпаки. При
необходимости (ремонтах) вместо съемных колпаков могут быть установлены
фланцы.
Конические зубчатые колеса и фланцы соединены с ведущим валом с помощью
конусных посадок и гарантированным натягом. Зубчатые колеса и фланцы
насаживают на вал тепловым способом. Распрессовку зубчатых колес и
фланцев осуществляют давлением масла, подводимого между конусными
поверхностями через отверстия в торцах валов. На время эксплуатации эти
отверстия закрыты пробками. Боковой зазор в зацеплении конических
зубчатых колес регулируют за счет подшлифов-ки полуколец 12 и 21. Для
уплотнения регулировочных полуколец с каждой стороны установлены на лаке
’’Герметик” разрезные картонные прокладки.
Корпус осевого редуктора установлен на оси колесной пары на двух
роликовых подшипниках 70-32144М. Осевые усилия воспринимаются шариковым
подшипником 80-144JI с радиальным зазором 0,1—0,16 мм.
Редуктор оборудован двумя щупами 15 для контроля уровня смазки в верхней
и нижней полостях редуктора Заливают масло в нижнюю полость через
отверстие, закрываемое пробкой 2. В верхнюю полость масло заливают через
отверстие под щуп 15. Отверстие 25 служит для слива масла,
перекачиваемого в процессе работы из нижней полости в верхнюю. Слив
масла из редуктора производят через три пробки 24 в нижнем и верхнем
корпусах.