КАБИНА МАШИНИСТА тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

КАБИНА МАШИНИСТА тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

 


Устройство и монтаж кабины машиниста тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл


Кабина машиниста сварной конструкции, состоит из швеллеров, уголков и обшита снаружи стальным листом, изнутри — отделочными материалами. Между наружной и внутренней обшивкой кабины расположены звуковибротеплоизоляционные материалы. Кабина устанавливается на четырех амортизаторах, что значительно уменьшает вибрацию и шум на рабочих местах машиниста и помощника.

На передней и задней стенках кабины имеются по два окна, на боковых стенках — по три окна. Средние боковые окна открывают перемещением подвижной рамки в плоскости боковой стенки кабины в горизонтальном направлении. Перед боковыми открывающимися окнами с обеих сторон установлены поворотные предохранительные щитки из безопасного стекла. Окна кабины имеют безопасные механически прочные стекла по ГОСТ 5727—83, которые закреплены резиновыми профилями. На окнах передней и задней стенок установлены экраны, регулируемые по высоте и защищающие членов бригады от слепящего воздействия солнечных лучей, а также стеклоочистители, которые очищают стекла и тем самым обеспечивают условия видимости. Снаружи кабины на боковых стенках установлены зеркала обзора состава. Над боковыми окнами установлены желобки для стока дождевой воды.

В кабине по нижнему краю открывающихся боковых окон установлены мягкие откидывающиеся внутрь кабины подлокотники. Для входа в кабину имеются две двери, которые открываются наружу на продольную площадку локомотива и снабжены устройствами, фиксирующими их в открытом положении. Двери оборудованы замками, которые обеспечивают запирание изнутри защелками. Кроме того, замок задней двери оборудован специальным механизмом и служит для открывания двери ключом снаружи. Все двери кабины уплотнены резиновыми уплотнениями. В передней части кабины расположен отсек электрооборудования, который имеет две боковые двери, открывающиеся на продольную площадку локомотива. Отсек электрооборудования имеет съемную крышу для монтажа и демонтажа электрооборудования. На передней стенке кабины имеется дверь для доступа в отсек электрооборудования, на которой расположены вешалки для одежды. В шкафу на передней стенке кабины установлен блок контроля бдительности и предусмотрены места для установки блоков радиостанции.

На задней стенке кабины установлен шкаф, в Koтором размещены: калорифер для обогрева кабины в холодное время, холодильник для хранения продуктов питания, привод ручного тормоза, электропневматический клапан. Шкаф имеет люки для доступа к электропневматическо-му клапану и его демонтажа, а в нижней части имеет съемную секцию для доступа к кронштейну с роликом ручного тормоза. На задней стенке имеется люк для монтажа и демонтажа ручного тормоза. Кроме того, в кабине-установлены: пульт управления, тормозные краны, скоростемер, огнетушители, мягкие кресла машиниста и его помощника, ящик для хранения аптечки. На потолке кабины около лобовых окон установлены четыре вентилятора, которые при их работе обдувают лобовые окна, тем самым предохраняют стекла от запотевания и замерзания в холодное время, а в жаркое время вентиляторы могут быть использованы для вентиляции кабины.

Настил полов в кабине выполнен из съемных листов фанеры, установленных на уплотнениях. На рабочих местах машиниста и его помощника на полу установлены грелки для ног.

Снаружи кабины в верхней части лобовых стенок установлены сигнализаторы места нахождения машиниста, необходимые при обслуживании локомотива одним машинистом.

Кабину устанавливают на четыре амортизатора, расположенных по углам кабины снаружи (рис. 25). Расположение амортизаторов предусматривает замену их без снятия кабины.

 

 

 

 

Рис. 25. Схема расположения подкабинных амортизаторов:
1 — съемная плита кабины, опирающаяся на амортизатор; 2 — кузов аккумуляторного помещения; 3 — кабина машиниста; 4 — кузов машинного помещения; 5 — уплотнения стыков между кузовами

 

 

 

 

Рис. 26. Амортизатор кабины и его установка:
1 — рама тепловоза; 2 — кабина машиниста; 3 — съемная плита кабины; 4 — технологические болты для предварительного зажатия амортизаторов; 5 — шайба регулировочная; 6, 12 — прокладки; 7, 10, 11 — шайбы; 8 — болт крепления кабины к раме; 9 — стакан; 13 — облицовка; 14 — обойма; 15 — конус; 16 — амортизатор

 

 

 

 

 Под переднюю и заднюю часть кабины необходимо ставить амортизаторы разных групп жесткости (табл. 1). Группы жесткости определяют следующим образом. Амортизатор сжать под нагрузкой 2000 кН [(200 ±5) кгс] . Прогиб под этой нагрузкой принять за нулевую точку отсчета. Затем догрузить амортизатор до нагрузки 10000 кН [(1000 ± 10) кгс], выдержать 15 мин и определить прогиб. Исходя из размера прогиба определяют группу жесткости согласно табл. 2.
 


Таблица 1-2

 

 

 

Амортизатор собирают в такой последовательности: на конус 15 (рис. 26), приваренный к раме тепловоза, надевают амортизатор 76 (резиновый элемент в виде полого усеченного конуса толщиной 20 мм, за-вулканизированный между двумя металлическими конусами); на амортизатор надевают обойму 14, предварительно смазав солидолом поверхности В к Г. Сначала нужно произвести предварительное обжатие амортизаторов. Для этого болтами 4 затянуть от свободного состояния до разности замеров размера А, равной 8+2 мм, выдержать в течение 1 мин, затем болты отпустить до свободного состояния. Замеры производить в одном месте амортизатора (обоймы). После этого болтами 4 затянуть амортизаторы, стоящие под передней частью кабины — на 8+2 мм, под задней частью кабины — на 10+1 мм (разность замеров размера А).

На собранные таким образом четыре амортизатора устанавливают кабину. Размер Б обеспечивается установкой необходимого количества регулировочных шайб 5. Поставить стакан 9 (шайба 10 приварена при заводской сборке), прокладку 6, шайбу 7, ввернуть болт 8 (не доворачивая до шайбы 7), отпустить болты 4, затянуть болт 8, обеспечив слабое проворачивание деталей 6 и 7 без осевого перемещения. После этого болты 4 и 8 законтрить проволокой.
 

 

 

Демонтаж производят в обратном порядке.

Замену амортизаторов производить при первом капитальном ремонте или после потери упругих качеств резинового элемента. Для замены амортизаторов необходимо: снять кожуха над кронштейнами кабины, опирающиеся на амортизаторы; снять облицовки 13

 подложить прокладки необходимой толщины между рамой тепловоза и основанием кабины в четырех местах по углам кабины, расконтрить проволоку болта 8 и вывернуть его; снять детали 6 и 7; снять стакан 9, отжимая его двумя болтами М8 через отверстия во фланце стакана; снять контровку с болтов 4 и затянуть их, чтобы можно было свободно вытащить шайбу 5; снять опорную плиту 3\ вывернуть болты 4 и снять детали 11 и 12

 снять обойму 14

 

 снять амортизатор 16, осмотреть его и при необходимости заменить.

Монтаж производят в обратном порядке с соответствующим подбором амортизаторов и количества шайб 5 и затяжкой, оговоренной в данном разделе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..