В холодное время года вязкость дизельного топлива существенно
увеличивается. При этом возрастает гидравлическое сопротивление
топливных фильтров и топливопроводов, а самое главное — ухудшается
качество распиливания топлива в цилиндрах дизеля и процесс сгорания.
Для исключения этих явлений и обеспечения надежной работы топливной
системы дизеля в холодное время года на тепловозе установлен
топливоподогреватель, в котором топливо разогревается горячей водой
дизеля.
Топливоподогреватель (рис. 30) — поверхностный трубчатый одноходовой
холодильник жесткой конструкции типа ’’жидкость-жидкость” с противотоком
теплоносителей. Цилиндрический стальной корпус 5 выполнен из стального
листа толщиной 3 мм и имеет четыре опоры 7, корпус закрыт двумя трубными
досками 1 и двумя крышками 3. Корпус и трубки приварены к трубным
доскам, образуя трубчатый пучок.
Топливо протекает в полости между корпусом и трубками. Эта полость
покрыта нитроэмалью. Горячая вода основного контура проходит внутри
трубок. Чтобы исключить размораживание, топливо-подогреватель установлен
вертикально в машинном отделении тепловоза. Для уменьшения габаритных
размеров на трубных досках 1 и фланцах крышек 3 имеются сегментные
срезы.
Тепловая нагрузка на топливоподогреватель относительно невелика, поэтому
в его конструкции отсутствуют подвижные элементы (как, например, в
маслоохладителе УГП). Это облегчает изготовление и ремонт, не снижая
надежности гопливоподогревателя в эксплуатации.