Топливоподогреватель тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Топливоподогреватель тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл


В холодное время года вязкость дизельного топлива существенно увеличивается. При этом возрастает гидравлическое сопротивление топливных фильтров и топливопроводов, а самое главное — ухудшается качество распиливания топлива в цилиндрах дизеля и процесс сгорания.

Для исключения этих явлений и обеспечения надежной работы топливной системы дизеля в холодное время года на тепловозе установлен топливоподогреватель, в котором топливо разогревается горячей водой дизеля.

Топливоподогреватель (рис. 30) — поверхностный трубчатый одноходовой холодильник жесткой конструкции типа ’’жидкость-жидкость” с противотоком теплоносителей. Цилиндрический стальной корпус 5 выполнен из стального листа толщиной 3 мм и имеет четыре опоры 7, корпус закрыт двумя трубными досками 1 и двумя крышками 3. Корпус и трубки приварены к трубным доскам, образуя трубчатый пучок.

Топливо протекает в полости между корпусом и трубками. Эта полость покрыта нитроэмалью. Горячая вода основного контура проходит внутри трубок. Чтобы исключить размораживание, топливо-подогреватель установлен вертикально в машинном отделении тепловоза. Для уменьшения габаритных размеров на трубных досках 1 и фланцах крышек 3 имеются сегментные срезы.

Тепловая нагрузка на топливоподогреватель относительно невелика, поэтому в его конструкции отсутствуют подвижные элементы (как, например, в маслоохладителе УГП). Это облегчает изготовление и ремонт, не снижая надежности гопливоподогревателя в эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

Рис. 30. Топливоподогреватель:
1 — трубная доска; 2, 8 — пробки; 3,6- крышки; 4 -прокладка; 5 — корпус; 7 -опора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..