Тепловоз оборудован пневматическим прямодействующим автоматическим
тормозом (рис. 39) с краном машиниста № 395-3, воздухораспределителем №
483М и двумя кранами вспомогательного тормоза №254-1.
Источником сжатого воздуха служит поршневой двухцилиндровый компрессор
25. При работе компрессора сжатый воздух поступает через обратный клапан
26 в четыре главных резервуара 30 (1) —30 (4).
От главных резервуаров через маслоотделитель 29 воздух поступает к крану
машиниста 6, кранам вспомогательного тормоза8 (7) и8 (2), регулятору
давления 35, к электропневматическому клапану 10 и
электропневматическому вентилю 1 включающего типа. После маслоотделителя
подключены также системы пневмоавтоматики, песочная, звуковых сигналов и
стеклоочистителей, магистраль для саморазгружающихся вагонов.
Для очистки от влаги и масляных паров сжатого воздуха, нагнетаемого
компрессором, перед главными резервуарами установлен адсорбер
(сепаратор-осушитель).
Автоматическое поддержание давления в главных резервуарах происходит
следующим образом. При достижении в главных резервуарах давления 0,9 МПа
(9,0 кгс/см2) регулятор 35 пропускает воздух к клапану наполнения
гидромуфты. Происходит опорожнение гидромуфты, компрессор
останавливается.
При снижении давления до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) регулятор давления
соединяет с атмосферой клапан гидромуфты, который при этом
На случай неисправности регулятора давления главные
резервуары защищены двумя предохранительными клапанами 33 (i) и33
(2),отрегулированными на давление 1,0 МПа (10 кгс/см2). Еще один
предохранительный клапан, регулируемый на давление 0,45 МПа (4,5
кгс/см2), установлен на коллекторе компрессора между цилиндрами низкого
и высокого давления.