Тормозная система тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И ВОЗДУШНАЯ АВТОМАТИКА


Тормозная система тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл



Тепловоз оборудован пневматическим прямодействующим автоматическим тормозом (рис. 39) с краном машиниста № 395-3, воздухораспределителем № 483М и двумя кранами вспомогательного тормоза №254-1.

Источником сжатого воздуха служит поршневой двухцилиндровый компрессор 25. При работе компрессора сжатый воздух поступает через обратный клапан 26 в четыре главных резервуара 30 (1) —30 (4).

От главных резервуаров через маслоотделитель 29 воздух поступает к крану машиниста 6, кранам вспомогательного тормоза8 (7) и8 (2), регулятору давления 35, к электропневматическому клапану 10 и электропневматическому вентилю 1 включающего типа. После маслоотделителя подключены также системы пневмоавтоматики, песочная, звуковых сигналов и стеклоочистителей, магистраль для саморазгружающихся вагонов.

Для очистки от влаги и масляных паров сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором, перед главными резервуарами установлен адсорбер (сепаратор-осушитель).

Автоматическое поддержание давления в главных резервуарах происходит следующим образом. При достижении в главных резервуарах давления 0,9 МПа (9,0 кгс/см2) регулятор 35 пропускает воздух к клапану наполнения гидромуфты. Происходит опорожнение гидромуфты, компрессор останавливается.

При снижении давления до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) регулятор давления соединяет с атмосферой клапан гидромуфты, который при этом

На случай неисправности регулятора давления главные резервуары защищены двумя предохранительными клапанами 33 (i) и33 (2),отрегулированными на давление 1,0 МПа (10 кгс/см2). Еще один предохранительный клапан, регулируемый на давление 0,45 МПа (4,5 кгс/см2), установлен на коллекторе компрессора между цилиндрами низкого и высокого давления.

 

 

 

 

 

Рис. 39. Схема трубопровода тормоза:
1 — вентиль электропневматический ВВ-32; 2 — клапан максимального давления № ЗМД; 3 0)-3 (7) - фильтры № Э-114; 4 (1)-4 {10) - краны разобщительные № 383; 5, 7 (/)—7 (3) - манометры; 6 - кран машиниста № 39S-3; 8 (1),8 (2) — .краны вспомогательного тормоза 254-1; 9 — резервуар дополнительный; 10 — клапан автостопа ЭПК-150И-1; 11 (1)-11 (б) - краны двойной тяги № 377; 12— резервуар уравнительный; 13 — главная часть воздухораспределителя; 14 — камера воздухораспределителя; 15 — магистральная часть воздухораспределителя; 16 — кран комбинированный № 114; 17 (1),17 (2) — краны водоспускные № 10S0; 18 — резервуар запасный; 19 (1)—19 (3) — краны разобщительные № 379; 20 — клапан переключательный № ЗПК; 21 (1),21 (2) — рукава типа Р17; 22 (7), 22 (2) —краны концевые № 190-00А; 23 - клапан обратный с фильтром № ЗОФ; 24 (1) ,24 (2) — рукава типа Р32; 25 — компрессор; 26, 34 — клапаны обратные; 27, 36 — клапаны холостого хода; 28 — адсорбер; 29 — маслоотделитель; 30 О) —30 (4) — резервуары главные; 31 (1)—31 (4) — краны сливные; 32 (1) —32 (4) — цилиндры тормозные; 33 (1), 33 (2) — клапаны предохранительные; 35 - регулятор давления
№ ЗРД; 37 — глушитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..