Установка осушки сжатого воздуха тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Установка осушки сжатого воздуха тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

 

 

 При работе компрессора сжатый воздух поступает к адсорберу, где под действием центробежных сил капельная влага и масло отделяются от него и стекают в нижнюю часть адсорбера. В адсорбере, изменив направление движения на 180°, воздух проходит через слой латунных трубок и адсорбента (силикагеля) , осушается и по трубопроводу через обратный клапан 34 поступает в главный резервуар и одновременно к дросселю Ду-1,6 мм.

При достижении давления в главных резервуарах 0,9 МПа (9,0 кгс/см2) регулятор давления 35 пропускает воздух к клапану наполнения гидромуфты привода компрессора (компрессор останавливается) и одновременно к клапану холостого хода 36. Последний соединяет нижнюю полость адсорбера с атмосферой, при этом сжатый воздух из напорной магистрали (до обратного клапана 34) выталкивает скопившуюся в этих полостях водомасляную эмульсию в атмосферу. Обратный клапан 34 под избыточным давлением со стороны главных резервуаров закрывается, а через дроссельное отверстие уже осушенный воздух главных резервуаров поступает в верхнюю часть адсорбера и, проходя через адсорбент (силикагель) , регенерирует его — восстанавливает его водопоглощающую способность и выходит в атмосферу.

При снижении давления в главных резервуарах до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) регулятор давления 35 выпускает в атмосферу воздух клапана наполнения гидромуфты привода компрессора (компрессор включается) и из подпоршневой полости клапана холостого хода 36 (клапан закрывается) .
 

 


Уход за установкой осушки сжатого воздуха

 

 При работе следите за отсутствием утечек по соединениям трубопроводов, проверяйте надежность крепления адсорбера, клапана максимального давления и клапана холостого хода.

Через четыре года эксплуатации тепловоза производите замену силикагеля. Перед засыпкой силикагель просушите при температуре 150—180 0С в течение не менее 3 ч. Температура силикагеля при засыпке должна быть не менее 40—50 °С. Для усадки его при засыпке патрон адсорбера обстучите молотком. Входные отверстия адсорбера заглушите пробками, которые разрешается вынимать только при соединении с трубопроводами.

 

При нормально работающей установке осушки сжатого воздуха конденсата в главных резервуарах не должно быть. Появление конденсата или водомасляной эмульсии в главных резервуарах, а также резкое увеличение расхода сжатого воздуха свидетельствует о неисправной работе установки осушки сжатого воздуха и необходимости ее ремонта.

Ежегодно производите обследование сварных швов адсорбера, а один раз в четыре года проводите его гидравлическое испытание. Испытания выполняйте давлением 1,5 МПа (15 кгс/см2) в течение 5 мин. Затем, снизив пробное давление до рабочего, осмотрите корпус адсорбера. По окончании осмотра давление снизьте до нуля. Адсорбер признается выдержавшим испытания, если не обнаружено разрывов, остаточной деформации или течи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..