16.9. Работа системы бдительности тепловоза ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

16.9. Работа системы бдительности тепловоза ТГМ4, ТГМ4А



В систему бдительности, предназначенную для периодической проверки бдительности машиниста, входят: блок контроля бдительности, ЭПК, левая и правая рукоятки бдительности, кнопка проверки КП.

ЭПК служит для подачи звукового сигнала машиниста при каждом срабатывании реле БКБ и осуществления экстренного торможения поезда. Чтобы включить систему бдительности в работу, необходимо вставить ключ ЭПК, повернуть его влево до упора и открыть краны на воздушных трубах, подходящих к ЭПК. За время не более 10 с происходит зарядка ЭПК воздухом и замыкание контактов концевого выключателя ЭПК. После этого ключ поворачивают влево и вынимают из ЭПК.

В схеме предусмотрено подтверждение бдительности машиниста при:

а) пользовании тифоном и свистком через вторые контакты кнопок свистка и тифона;

б) нажатии на рукоятку бдительности;

в) заторможенном тепловозе через датчик давления воздуха в тормозных цилиндрах.

Все эти элементы включены параллельно в цепи реле времени БКБ (между клеммами ш.121 и tu.351). При замыкании одного из них получает питание реле БКБ. Одновременно происходит зарядка конденсатора реле БКБ, который при потере питания удерживает реле БКБ во включенном положении в течение 50—60 с.

Цепь включения реле БКБ: клемма ш.121, провод 121.9, один из контактов (реле РБЛ, РБП, кнопок КСП, КСЛ, КТП, КТЛ), провод 351.3, клемма ш.351, провод 351,1, р. контакт кнопки КП, провод 349.1, клемма ш.349, провод 349.2, клемма реле 7БКБ, диод, реле БКБ, клемма реле 2БКБ, провод 2.41, клемма ш.2.

В том случае, если в течение 50—60 с машинист не подтвердил бдительность, реле БКБ теряет питание и размыкает

з. контакт в цели ЭПК. Катушка ЭПК обесточивается. Сжатый воздух уходит в атмосферу, сигнализируя о необходимости подтвердить бдительность. Если это не будет сделано в течение 6—7 с после подачи сигнала ЭПК, вентиль ВТ произведет экстренное торможение поезда.

Каждое подтверждение бдительности машинистом фиксируется на писце скоростемера. Цепь катушки писца скоростемера: клемма ш.349, провод 349.3, резистор R25, провод

353.1, катушка скоростемера, провод 2.40, клемма ш.2.

При необходимости систему реле БКБ можно отключить тумблером ВкТ2, но при этом обрывается цепь на движение тепловоза. Нормальное положение тумблера ВкТ2 включено.

 

При экстренном торможении параллельно вентилю ВТ с клеммы ш.361 через диод Д4 получает питание вентиль ВБС, который переводит контроллер на нулевую позицию и тем самым снимает нагрузку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..