16.5. Управление передачей тепловоза ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

16.5. Управление передачей тепловоза ТГМ4, ТГМ4А



Реверсирование. Переключать реверс разрешается при давлении в воздушной магистрали не ниже 6 кгс/см2, неподвижном состоянии тепловоза и опорожненных гидроаппаратах. Переключение реверса осуществляют с основного и выносного пультов кнопками КВ и КН и вентилями реверса ВВ и ВН, а переключение режима — только с основного пульта тумблером ТРЖ и реле режима РРЖ. Положению режима «Поездной» соответствует включенное положение реле РРЖ, режима «Маневровый» — отключенное положение реле РРЖ. Соответственно в цепях вентилей ВРПП и ВРЗП включены з. контакты реле РРЖ, а в цепях вентилей ВРПМ и ВРЗМ — р. контакты реле РРЖ.

Рассмотрим случай переключения передачи из положения «Маневровый назад» в положение «Поездной вперед». Для переключения передачи следует переключить тумблер ТРЖ в положение «Поездной» и нажать на кнопку КВ на основном

 

или выносном пультах. При этом получает питание катушка вентиля ВБР по цепи: автомат ВкАЗ, провод 47.6, контакт контроллера, замкнутый на позиции 0, провод 51.6, клемма ш.51, провод 51.3, р. контакт КФР, провод 105.1, з. контакт кнопки КВ, провод 107.1, клемма ш.107, провод 107 3, вентиль ВБР, провод 2.25, клемма ш.2. При включении вентиля ВБР с выносного пульта: клемма ш.51, провод 51.4, з. контакт кнопки КВ, провод 107.4, клемма ш.107, провод 107.3, катушка вентиля ВБР, провод 2.25, клемма ш.2. Вентиль ВБР пропускает воздух под фиксаторы сервоцилиндров — фиксаторы поднимаются. Конечные выключатели, связанные с фиксаторами, производят следующие переключения в схеме: з. контакты обрывают цепь питания реле движения РДВ, р. контакты создают цепь на включение реле РУ: клемма ш.107, провод 107.2, контакты ВкКП, ВкКЗ, провод 113.1, клемма ш.113, провод 113.2, катушка реле РУ, провод 2.18, клемма ш.2.

Вентиль ВВ включается контактами реле РУ по цепи

клемма ш.51, провод 51.5, з. контакт реле РУ, провод 101.1,

з. контакт кнопки КВ, провод 97.1, клемма ш.97, провод 97.2, катушка вентиля ВВ, провод 2.25, клемма ш.2. Вентиль ВВ

переводит реверсивный барабан в положение «Вперед».

Реле РРЖ получает питание одновременно с вентилем ВВ по цепи: клемма ш.51, провод 51.5, з. контакт реле РУ, провод 103.1, контакт ТРЖ, замкнутый в положении «Поездной», провод 119.1, клемма ш.119, провода 119.2, 119.3, катушка реле РРЖ, минус в блоке. Вентиль ВРПП включается по цепи: клемма ш.121, провод 121,13, з. контакт ПРВ, провод

131.1, клемма ш.131, провода 131.3, 131.2, з. контакт реле РРЖ, провод 137.2, провод 137.1, клемма ш.137, провод 137.3, катушка вентиля ВРПП, контакт КПЗ, провод 2.20, клемма ш.2.

При переключении реверса с выносного пульта вентиль ВВ получает питание по цепи: клемма ш.107, провод 170.2, з. контакты ВкКП, ВкКЗ, провод 113.1, клемма ш.113, провод 113.4, з. контакт кнопки КВ на выносном пульте, провод 97.3, клемма ш.97, провод 97.2, катушка вентиля ВВ, провод 2.25, клемма ш.2. Вентиль ВРПП включает передачу в положение «Поездной вперед».

При перемещении подвижной муфты, когда она займет положение «зуб в зуб», замкнется контакт КДПП на контактном барабане. Если переключение произойдет, контакт КДПП размыкается и узел доворота передачи не работает. Если переключение не произошло, то через контакт КДПП получает питание электронное реле времени БГ по цепи: клемма ш.137, провод 137.3, з. контакт КДПП, провод 175.1, клемма ш.175, провод 175.2, тумблер ВкТ1, провод 177.1, реле БУЗ, «минус» реле БГ. Реле времени БГ замыкает свой контакт на 2 с в цепи вентиля ВГП1: клемма ш.121, провод 121.14, реле БУ1,

реле времени БГ, БУ2, провод 179.3, клемма ш.179, провода

179.1, 179.2, р. контакт реле РДВ, провода 193.5, 193.4, клемма ш.193, провод 193.3, катушка вентиля ВГП1, провод 2.20, клемма ш.2. В течение 2 с происходит наполнение первого гидротрансформатора, затем на 4 с цепь на вентиль ВГП1 обрывается, затем на 2 с снова собирается и т. д. до тех пор, пока не произойдет переключение. При этом контакт КДПП размыкается, замкнется контакт КПП на контактном барабане, который включит сигнальную лампу «Поездной вперед». Во включенном положении передача заблокируется фиксатором сервоцилиндра. Контакты конечного выключателя фиксатора оборвут цепь на реле РУ и создадут цепь включения реле движения РДВ: клемма ш.5, провода 5.4, 5.6, автомат ВкА4, провод 121.3, клемма ш.121, провод 121.4, контакты ВкКП и ВкПЗ, провод 125.1, клемма ш.125, провода 125.2, 125.3, катушка реле РДВ, «минус» в блоке. Реле РДВ своим контактом оборвет цепь на доворот передачи и з. контактом подготовит цепь на трогание тепловоза. Реле режима остается включенным по цепи: клемма ш.121, провод 121.2, р. контакт реле РУ, провод 135.1, диод Д4, провода 123.2, 123.3, з. контакт реле РРЖ, катушка реле РРЖ, «минус» в блоке.

Для исключения отпадания реле РРЖ во время переключения реле РУ собирается цепь подпитки: клемма ш.51, провод 51.7, контакт ТРЖ, провод 111.1, диод Д1, провода 123.2,
123.3, з. контакт реле РРЖ, катушка реле РРЖ, «минус» в блоке.



Трогание тепловоза ТГМ4, ТГМ4А. Убедившись по сигнальным лампам, что муфта режима-реверса находится в выбранном положении, следует включить автомат «Включение передачи» и поставить штурвал контроллера в положение «Включение передачи». При этом получает питание вентиль ВГП1 по цепи: клемма ш.5, провода 5.4, 5.6, автомат «Управление общее», провод 121.3, клемма ш.121, провода 121.15, 121.17, з. контакт реле РДВ, р. контакт реле Pnpl, провода 181.1, 181.2, клемма ш.181, провод 181.3, тумблер ВкТ2, провод 191.1, датчик ДДВ2, провод

183.1, клемма ш.183, провод 183.2, з. контакт контроллера, замкнутый на 1—8-й позициях, провод 185.1, клемма ш.185, провод 185.3, разъем БУ13, р. контакт реле РпрС, разъем БУ15, провод 187.1, автомат ВкА7, провод 189.1, контакт переключателя гидропередачи, провод 193.2, клемма ш.193, провод 193.3, катушка вентиля ВГП1, клемма 8.2, провод 2.20, клемма ш.2. Электрогидравлический вентиль ВГП1 управляет наполнением первого гидротрансформатора.



Переход с первого гидротрансформатора на второй. По мере перевода рукоятки контроллера на высшие позиции происходит автоматическое переключение гидроаппаратов передачи в зависимости от скорости движения тепловоза и частоты вращения вала дизеля. Для подачи электрического импульса, за-висящего от скорости тепловоза, используется датчик скорости ТгГ. На напряжение датчика скорости через сопротивление реостата, величина которого определяется положением контроллера, включено реле РП, управляющее переходом.

При определенной скорости тепловоза и позиции контроллера, соответствующих переходу с первого гидротрансформатора на второй, стабилитрон в цепи реле РП переходит в состояние пробоя и включает реле. Реле РП з. контактом включает реле РпрП по цепи: клемма ш.185, провод 185.3, разъем БУ13, р. контакт реле РпрС, штепсельный разъем БУ15, провод

187.1, автомат ВкА7, провод 189.1, контакт ПкА, замкнутый в положении «Автоматика», провод 197.1, штепсельный разъем БУЮ, з. контакт реле РП, катушка реле РпрП, штепсельный разъем БУ8, провод 2.46, клемма ш.2. Реле РпрП своим з.контактом создает цепь на вентиль ВГП2: до штепсельного разъема БУЮ цепь повторяется, далее — з. контакт реле РпрП, штепсельный разъем БУ11, провод 199.1, контакт ПкА, замкнутый в положении «Автоматика», провод 203.1, клемма ш.203, провод 203.3, катушка вентиля ВГП2, разъем 8.2, провод 2.20, клемма ш.2. При включении двух вентилей ВГП1 и ВГП2 происходит опорожнение первого и наполнение второго гидротрансформаторов. На пульте загорается лампа ГТР2.



Защита от превышения максимальной конструкционной скорости. При достижении тепловозом максимальной конструкционной скорости напряжение датчика ТгГ достигает величины 146 В, при которой стабилитрон в цепи реле PC переходит в состояние пробоя. Реле PC срабатывает и замыкает свой з. контакт в цепи реле РпрС: штепсельный разъем БУ7, з. контакт реле PC, катушка реле РпрС, штепсельный разъем БУ8, провод 2.46, клемма ш.2. Реле РпрС, сработав, становится на са-мопитание. контакт контроллера, замкнутый на 1—8-й позициях, провод 185.1, клемма ш.185, провод 185.3, штепсельный разъем БУ13, з. контакт реле РпрС, катушка реле РпрС, штепсельный разъем БУ8, провод 2.46, клемма ш.2. Теперь отключить реле РпрС можно только переведя контроллер на нулевую позицию и снизив скорость тепловоза. Р. контакт реле РпрС обрывает цепь на включение передачи (между проводами 185.3 и 187.1), з. контактом включает звуковой сигнал, предупреждающий о необходимости снизить скорость.

Цепь звукового сигнала: клемма ш.183, провод 183.3, штепсельный разъем БУ7, з. контакт реле РпрС, штепсельный разъем БУМ, провод 213.1, клемма ш.213, провод 213.2, звуковой сигнал СС, провод 2.24, клемма ш2.


Ручное управление. В случае выхода из строя или неудовлетворительной работы автоматики необходимо перейти на ручное управление переходами при помощи переключателя гидропередач ПкА, у которого есть положение I — ручное включение 1ГТР, II — ручное включение ПГТР.
 

Сброс нагрузки. В схеме предусмотрено отключение передачи при сбросе нагрузки с выносного пульта, превышение температуры воды и масла дизеля, давлении воздуха в главно? магистрали ниже 3,8 кгс/см2, включении экстренного торможения при срабатывании БКБ, отключении БКБ тумблером ВкТ2, превышении скорости. Во всех этих случаях реле Pnpl своим р. контактом обрывает цепь на включение передачи (между проводами 121.17 и 181.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..