16.10. Вспомогательные нужды тепловоза ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

16.10. Вспомогательные нужды тепловоза ТГМ4, ТГМ4А



Включение песочниц. Для включения песочниц установлены две педали с правой и левой стороны кабины машиниста. В зависимости от направления движения контактами реверса подготовлена цепь вентиля песочниц переднего или заднего хода. Цепь включения вентиля передних песочниц: клемма

ш.5, провода 5-4, 5.6, автомат ВкА4, провод 121.3, клемма ш.121, провод 121.7 или 121.6, ПП1 или ПП2, провод 157.2 или 157.1, клемма ш.157, провод 157.3, з. контакт ПРВ, провод

159.1, клемма ш.159, провод 159.3, вентиль ВПП, провод 2.25, клемма ш.2.

Цепь включения вентиля задних песочниц аналогична.

Включение вентиляторов в кабине. В кабине машиниста установлены два вентилятора, которые включаются тумблерами, установленными около вентиляторов. Цепь включения вентиляторов (для второго вентилятора): клемма ш.261, провод 261.3, резистор RIO (R11), провод 285.1 (287.1), автомат ВкТб (ВкТ7), электродвигатель ЭВ1 (ЭВ2), провод 2.32 (2.33), клемма ш.2.

Включение калорифера. Схема предусматривает включение электродвигателя в двух режимах: частичное (50% мощности) и полное. Цепь включения частичной мощности калорифера: плюс после автомата ВКА9, провод 261.2, клемма ш.261, провод 261,4, тумблер ВКТ8, провод 275.1, резистор R27, провод 289.1, электродвигатель ЭКФ, провод 2.34, клемма ш.2.

Цепь включения полной мощности калорифера: «плюс»

после автомата ВКА9, провод 261.2, клемма ш.261, провод

261.4, тумблер ВКТ8, провода 289.2, 289.1, электродвигатель ЭКФ, провод 2.34, клемма ш.2.

Обогрев кранов воздушных резервуаров. Для включения подогревателей кранов воздушных резервуаров в шкафу установлен автомат ВкАП. Цепь включения подогревателей: «плюс» после автомата ВкА11, провод 295.1, клемма ш.295, провода 295.2, 295.3, подогреватели, провода 2.47, 2.36, клемма ш.2.

Включение свистка, тифона. Свисток и тифон включают кнопками, расположенными на правой (КСП, КТП) и левой (КСЛ, КТЛ) стенках кабины машиниста. Цепь вентиля свистка (ВС): клемма ш.121, провод 121.9, кнопка КСП, провод

215.1, клемма ш.215, провод 215.3, вентиль ВС, провод 2.25, клемма ш.2.

 

 

Цепь вентиля тифона ВТФ: клемма ш.121, провод 121.9, кнопка КТП, провод 217.1, клемма ш.217, провод 217.3, вентиль ВТФ, провод 2.25, клемма ш.2.

Включение вентилей расцепки автосцепки. Для управления автосцепками установлены две кнопки на пульте управления и две кнопки на лицевой стенке шкафа. Цепь включения вентиля передней автосцепки: клемма ш.121, провод 121.11,

кнопка КРПп или провод 121.12, кнопка КРПл, провод 219.1 или 219.2 и далее клемма ш.219, провод 219.3, вентиль ВРП, провод 2.31, клемма ш.2.

Цепь включения вентиля задней автосцепки: клемма

ш.121, провод 121.11 или 121.12, кнопка КРНп или КРНл, провод 221.1 или 221.2 и далее клемма ш.221, провод 221.3, вентиль ВРН, провод 2.43, клемма ш.2.

Цепь бытовой розетки. В кабине установлена бытовая розетка для подключения электроплитки напряжением 75 В. При работающем дизеле на розетку подается питание по цепи: «плюс» Г В, провод 1.1, предохранитель на 60 А, провод 3.2, «плюс» розетки, «минус» розетки, провод 2.6, клемма ш.2.

Включение прожекторов. На тепловозе установлены два прожектора — передний и задний. Прожектор имеет два режима работы: «Яркий свет» — напряжение на лампе 50 В и «Тусклый свет» — 30 В. Регулируется напряжение на лампе прожектора изменением сопротивлений резисторов R5, R6. Подготавливается цепь на включение переднего или заднего прожектора контактами переключателя реверса. Включается прожектор автоматами ВкА5 «Тусклый свет» и ВкАб «Яркий свет».

Цепь переднего прожектора в режиме «Тусклый свет»: «плюс» ГВ, провод 1.1, предохранитель на 60 А, провода 3.1,

3.3, автомат ВкА5, провод 163.1, резисторы R6, R5, провод 167.1, з. контакт ПРВ, провод 169.1, клемма ш.169, провод 169.3, лампа переднего прожектора, провод 2.21, клемма ш.2.

В режиме «Яркий свет» автоматом ВкАб часть резисторов R5, R6 шунтируется. Цепь заднего прожектора аналогична.

Включение буферных фонарей и освещения. Буферные фонари и освещение включены на напряжение аккумуляторной батареи до рубильника, т. е. могут быть включены при отключенном рубильнике. Для включения передних и задних (правых, левых) буферных фонарей на пульте установлены четыре тумблера на три положения: «Белый», «Отключено», «Красный».

Цепь включения переднего белого буферного фонаря: «плюс» аккумуляторной батареи, провода 17.1, 17.2, клемма ш.17, провод 17.3, автомат-предохранитель ВкА13, провод

501.1, тумблер ВкТ9 в положении «Белый», провод 503.1, клемма ш.503, провод 503.2, лампа буферного фонаря, провод

4.4, клемма распределительной коробки 10РК.4, провод 4.3,

клемма ш.4, провода 4.2, 4.1, «минус» аккумуляторной бата-

реи.

Для включения освещения кабины на задней стенке кабины машиниста установлен тумблер ВкТ13 на три положения. В зависимости от положения тумблера будет включено или выключено белое или зеленое освещение кабины.

Освещение шкафа, пульта, зеленое освещение приборов включают тумблерами на пульте ВкТ14, ВкТ15.

Освещение дизельного, аккумуляторного, резервуарного и холодильного помещения включают автоматы ВкА15, подку-зовное — автоматом ВкА16. Цепи освещения простые, поэтому описание их не приводится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..