3. ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К РАБОТЕ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

3. ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К РАБОТЕ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А


3.1. Экипировка

Для работы дизеля применяйте дизельное топливо марок ДЛ, ДЗ (ГОСТ 4749—73). Заменитель — дизельное марок Л и 3 (ГОСТ 305—73) с содержанием серы до 0,5%.

Для охлаждения дизеля применяйте пресную воду общей жесткостью не более 2,15 мг-экв/л (ГОСТ 6055—51) с добавлением присадки ВНИИ НП-117/Д (ТУ 38-101.381—73) или нитрито-фосфатной, или нитрито-силикатной.

Для смазки дизеля применяйте масло марки М14ВЦ (ТУ 38-101.150—71) или М14Вг (ТУ 38-101.421—73). Допускается применять масло марок М14Б (ТУ 38-101.264—72), М20В (ТУ 38-101.166—71), М14ВИ (ТУ38-1.9—66).

Внимание! Не допускается применение других сортов масел, а также смешивание масел из нефтей различных месторождений (изготовленных на различных заводах). Попадание в масло пыли при заправке картера ведет к быстрому абразивному износу деталей дизеля.

В системе питания и смазки гидропередачи применяйте масло турбинное Т-22 (ГОСТ 32—74) или ТП-22 (ГОСТ 9972— 74) оба с 0,005% по весу антипенной присадки ПМС-200А. Не допускается смешивание различных марок масел. Это обычно приводит к повышенному пенообразованию, а следовательно, к падению давления питательного насоса, что ведет к уменьшению силы тяги тепловоза и перегреву масла. Применяемые смазки для других узлов тепловоза, а также сроки замены смазок указаны в карте смазки (см. приложение 1).
 

 

При заправке тепловоза нельзя допускать попадания в масло и топливо воды и грязи. Посуда, предназначенная для заправки, должна быть чистой и иметь крышки. Заправлять топливо и масло можно лишь после проверки соответствия данных ГОСТам или ТУ при обязательном наличии паспорта (сертификата).

Заправку топливом нового тепловоза или после его ремонта производите в чистые баки, осмотрев их через промывочные пробки и заправочные горловины. При наличии загрязненности баки и трубопроводы промойте. Заправка нефильтрованного топлива запрещается. Содержание воды в топливе недопустимо. При отсутствии типового заправочного устройства топливо следует фильтровать через шелковое полотно. Заправку тепловоза топливом производите с левой или правой стороны, сняв крышку фильтра заправочной горловины на баке под кабиной и контролируя уровень топлива в баках щупом.

Двигатель заправляйте маслом через заливочную горловину или заправочную трубу с вентилями 17(1), 17(2) (см. рис. 9) до верхней метки щупа. Перед добавлением масло прокачайте маслопрокачивающим насосом через систему тепловоза, после чего долейте масло до верхней метки щупа (около 60—80 л) и вновь прокачайте, затем замерьте уровень щупом и при необходимости долейте. Перед заправкой проверьте наличие паспорта на масло и соответствие параметров по ГОСТу.

Заправляйте масло в поддон при доливке и смене только профильтрованное через воронку с латунной сеткой № 0,6 (ГОСТ 6613—73) с числом ячеек не менее 190 на 1 см2.

При прокачке масляной системы дизеля перед пуском из масляных фильтров (через пробки) выпустите воздух. На вновь выпускаемых дизелях установлена трубка выпуска воздуха из фильтров тонкой очистки масла, подсоединенная к картеру дизеля, поэтому выпуск воздуха производить не нужно. При установке нового дизеля, после переборки старого, а также в случае замены негодного масла (по анализу) промойте дизельным топливом поддон и трубопроводы масляной системы.

Систему охлаждения заполняйте водой, отвечающей техническим требованиям, изложенным в Инструкции по эксплуатации дизеля 6ЧН 21/21. При отсутствии типовою экипировочного устройства заполнять или доливать систему водой необходимо через сетку № 0,6. При заполнении обращайте особое внимание на полное удаление воздуха из системы охлаждения дизеля. Температура заправляемой воды должна быть в пределах 30—50°С.

Водяную систему заполняйте водой под давлением через соединительные головки 19, 22, 43 (см. рис. 7), при этом па-

ровоздушный клапан 9 должен быть снят. Дозаправку водяной системы можно производить через трубу паровоздушного клапана, которая является одновременно заливочной горловиной. Перед снятием крышки заливочной горловины уравняйте давление в баке с атмосферным, для чего закройте вентиль водомерного стекла и откройте его спускной краник. После уравнивания давления вентиль и краник поставьте в рабочее положение. Во время заправки водой откройте краник 36 и пробки 44, 45 для выпуска воздуха. Наполняйте систему водой не менее чем до середины водомерного стекла расширительного бака и не более чем до верхнего уровня, обозначенного на баке.

После заправки водой проверьте правильность показаний водомерного стекла, для чего откройте спускной краник, выпустите немного воды и снова закройте его. Уровень воды в водомерном стекле в этом случае не должен отличаться от первоначального.

При температуре воздуха ниже +8°С следует заправлять водяную систему непосредственно перед пуском дизеля водой, нагретой до температуры 80—90°С. При этом необходимо следить за заполнением всей системы, проверяя на ощупь нагрев трубопроводов, холодильников, впускных патрубков, коллекторов и цилиндров дизеля. Если система не прогрелась (температура воды ниже +40°С), слейте всю воду и вторично заправьте водой такой же температуры. Если по каким-либо причинам в зимнее время дизель нельзя запустить и температура воды снизилась до +40°С, а масло до +15°С, слейте воду или включите систему на прогрев от внешнего источника путем прокачивания горячей воды через систему.

Дозаправку холодной водой производите после снижения температуры воды в системе охлаждения до 40—50°С.

Заправку маслом гидропередачи производите через сетчатый фильтр заливочной горловины, расположенной на крышке люка. Перед заправкой прочистите фильтр заливочной горловины и воронку для заливки масла, а также отверните контрольную пробку на нижнем картере. Заправку производите до верхнего уровня по щупу. При заправке первоначально наполняется маслом верхний картер корпуса гидропередачи объемом 235 л.

Заполнив верхний картер, масло через отверстие сливается в нижний картер объемом 55 л, который заполняется до уровня контрольной пробки.

После заправки масла в гидропередачу необходимо произвести заполнение масляных трубопроводов и маслоохладителя путем работы тепловоза на холостом ходу. Проработав на этом режиме 2—3 мин, дизель заглушается и подливается масло (около 20 л) в гидропередачу до появления его из контрольной пробки нижнего картера.

Заправку песком производите через сетки, имеющиеся в каждом бункере. Песок должен быть сухим, без комков и пыли. На дорогах, где в зимнее время наблюдается усиленное отложение инея на рельсах, песок применяйте только повышенного качества. Рабочую массу песка должны составлять зерна размером от 0,1 до 2 мм. Песок нормального качества должен содержать рабочую массу в количестве не менее 90%, а повышенного — не менее 95%. Мытый песок нормального качества должен содержать не менее 70% кварца и не более 30% полевого шпата и других минералов и горных пород, а песок повышенного качества — соответственно 90 и 10%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..