На пульте машиниста выполнена рабочая сигнализация — включение
режима-реверса, ПГТР, 1ГТР, превышение температуры масла УГП, привода
вентилятора, превышение температуры, упуск воды, местонахождение
машиниста, пожар, понижение давления масла компрессора. На шкафу с левой
стороны кабины установлена дублирующая сигнализация режима-реверса
(«Вперед», «Назад»).
Сигнализация режима-реверса. После переключения передачи и
фиксации ее в переключившемся положении замыкаются контакты на фиксаторе
и контактном барабане, которые собирают цепь на сигнальную лампу.
Цепь включения лампы «Поездной вперед»: клемма ш.5, провода 5.4, 5.6,
автомат «ВкА4», провод 121.3, клемма ш.121, провод 121.4, штепсельный
разъем 11.1, контакт ВкКП, штепсельный разъем 6.1 (3.1 для тепловоза
ТГМ4), провод 305.4, клемма ш.305, провод 305.5, лампа ПВ на пульте,
провод 2.37, клемма ш.2 и провод 305.3, диод Д12, лампа на шкафу
«Вперед», провод 2.38, клемма ш.2. Аналогичны схемы включения сигнальных
ламп «Поездной назад», «Маневровый вперед», «Маневровый назад», «Назад».
Сигнализация включения гидроаппаратов. При движении на первом
гидротрансформаторе параллельно вентилю ВГП1 загорается сигнальная лампа
1ГТР: клемма ш.193, провод
Сигнализация «Повышение температуры». При повышении температуры
воды или масла дизеля срабатывает реле Pnpl и включает лампу «Превышение
температуры»: плюс после автомата ВкА12, провода 335.1, 335.5, 335.6,
з.контакт реле Pnpl, провода 311.1, 311.2, клемма ш.ЗП, провод 311.3,
лампа, провод 2.37, клемма ш.2.
Пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара на пульте
управления загорается сигнальная лампа «Пожар» я включается звуковой
сигнал. Сигнализация осуществляется Увещателями пожара ИП,
установленными в дизельном помещении, которые представляют собой
термоконтакт, состоящий аз корпуса, двух пластин с пружинами,
соединенных заклепкой яз легкоплавкого сплава «Вуда». При превышении
температуры окружающей среды до 105°С сплав расплавляется, пластиды под
действием пружин размыкаются. Последовательно с девятью контактами
включено реле РпрЗ по цепи: плюс аккумуляторной батареи, провода 17.1,
17.2, клемма ш.17, провод
При возникновении пожара, когда разомкнется хотя бы
один термоконтакт, реле РпрЗ обесточивается и замыкает свои размыкающие
контакты в цепи сигнальной лампы и звукового сигнала.
Цепь сигнальной лампы: плюс на клемме ш.213, провод
213.3, разъем 1.27, провод 213.4, р. контакты РпрЗ, провод
При достижении температуры 110°С на пульте управления загорается
сигнальная лампа «Превышение температуры масла УГП» по цепи: плюс на
клемме ш.335, провод 335.11, з. контакт реле РТ, провод 345.4, клемма
ш.345, провод 345.1, сигнальная лампа, провод 2.37, клемма ш.2.
Сигнализация «Понижение давления масла компрессора».
При понижении давления масла компрессора срабатывает датчик ДДМк и на
пульте управления загорается сигнальная лампа по цепи: плюс на клемме
ш.335, провод 335.10, датчик ДДМк, провод 339.4, клемма ш.339, провод
339.5, сигнальная лампа, провод 2.37, клемма iu.2.
Сигнализация местонахождения машиниста. Тепловозы ТГМ4 с № 1155 и
ТГМ4А с № 985 оборудованы сигнализаторами местонахождения машиниста в
кабине. Сигнализацию включайте тумблером ВкТ16 на пульте. При включении
тумблера включаются сигнализаторы положения машиниста, установленные на
левой и правой сторонах кабины. Цепь включения сигнализаторов: «плюс»
аккумуляторной батареи, провода
17.1, 17.2, клемма ш.17, провод 17.3, автоматический выключатель ВкА15,
провод 431.1, клемма ш.531, провод 531.20, резистор R26, тумблер ВкТ16,
который включает правую или левую сторону.
Цепь включения правой стороны: тумблер ВкТ16, провод
Проверка сигнализации. Для проверки исправности сиг нальных ламп
и цепей сигнализации следует включить кнопк} проверки сигнализации КПС.
При этом получают питание од повременно все сигнальные лампы через з.
контакты реле 1РПС и 2РПС.