16.8. Сигнализация тепловоза ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

16.8. Сигнализация тепловоза ТГМ4, ТГМ4А

 



На пульте машиниста выполнена рабочая сигнализация — включение режима-реверса, ПГТР, 1ГТР, превышение температуры масла УГП, привода вентилятора, превышение температуры, упуск воды, местонахождение машиниста, пожар, понижение давления масла компрессора. На шкафу с левой стороны кабины установлена дублирующая сигнализация режима-реверса («Вперед», «Назад»).

Сигнализация режима-реверса. После переключения передачи и фиксации ее в переключившемся положении замыкаются контакты на фиксаторе и контактном барабане, которые собирают цепь на сигнальную лампу.
Цепь включения лампы «Поездной вперед»: клемма ш.5, провода 5.4, 5.6, автомат «ВкА4», провод 121.3, клемма ш.121, провод 121.4, штепсельный разъем 11.1, контакт ВкКП, штепсельный разъем 6.1 (3.1 для тепловоза ТГМ4), провод 305.4, клемма ш.305, провод 305.5, лампа ПВ на пульте, провод 2.37, клемма ш.2 и провод 305.3, диод Д12, лампа на шкафу «Вперед», провод 2.38, клемма ш.2. Аналогичны схемы включения сигнальных ламп «Поездной назад», «Маневровый вперед», «Маневровый назад», «Назад».



Сигнализация включения гидроаппаратов. При движении на первом гидротрансформаторе параллельно вентилю ВГП1 загорается сигнальная лампа 1ГТР: клемма ш.193, провод

193.4, разъем 11.23, провод 193,5, р.контакт 2РПС, провод

313.1, разъем 1.29, провод 313.2, сигнальная лампа, провод 2.37, клемма ш.2. При движении на втором гидротрансформаторе параллельно вентилю ВГП2 загорается сигнальная лампа 11ГТР: клемма iu.203, провода 203.2, 203.4, р. контакт реле 2РПС, провода 317.1, 317.2, лампа 11ГТР, провод 2.37, клемма ш.2.



Сигнализация включения привода вентилятора. При включении привода вентилятора з.контактом реле РГХ включается лампа «Включение вентилятора»: клемма ш.5, провод 5.7, з.контакт реле РГХ, провод 309.5, клемма ш.309, провод 309.3, лампа «Включение вентилятора», провод 2.37, клемма ш.2.


Сигнализация «Повышение температуры». При повышении температуры воды или масла дизеля срабатывает реле Pnpl и включает лампу «Превышение температуры»: плюс после автомата ВкА12, провода 335.1, 335.5, 335.6, з.контакт реле Pnpl, провода 311.1, 311.2, клемма ш.ЗП, провод 311.3, лампа, провод 2.37, клемма ш.2.



Пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара на пульте управления загорается сигнальная лампа «Пожар» я включается звуковой сигнал. Сигнализация осуществляется Увещателями пожара ИП, установленными в дизельном помещении, которые представляют собой термоконтакт, состоящий аз корпуса, двух пластин с пружинами, соединенных заклепкой яз легкоплавкого сплава «Вуда». При превышении температуры окружающей среды до 105°С сплав расплавляется, пластиды под действием пружин размыкаются. Последовательно с девятью контактами включено реле РпрЗ по цепи: плюс аккумуляторной батареи, провода 17.1, 17.2, клемма ш.17, провод

17.4, предохранитель на 6А, провод 391.1, кнопка проверки сигнализации КПС, провод 393.1, разъем 11.9, провод 393,2, катушка реле РпрЗ, провод 290.1, разъем 11.10, провод 290.2, клемма ш.290, провод 290.3, разъем III.12, провод 290.4, контакты ИП1—ИП9, провод 4.51, разъем 111.13, провод 4.50, -слемма ш.4, провода 4.2, 4.4, минус аккумуляторной батареи.

При возникновении пожара, когда разомкнется хотя бы один термоконтакт, реле РпрЗ обесточивается и замыкает свои размыкающие контакты в цепи сигнальной лампы и звукового сигнала.

Цепь сигнальной лампы: плюс на клемме ш.213, провод

213.3, разъем 1.27, провод 213.4, р. контакты РпрЗ, провод

367.3, разъем 1.25, провод 367.2, клемма ш.367, провод 367.1, Сигнальная лампа «Пожар», провод 2.37, клемма ш.2.


Сигнализация «Превышение температуры масла УГП».

При достижении температуры 110°С на пульте управления загорается сигнальная лампа «Превышение температуры масла УГП» по цепи: плюс на клемме ш.335, провод 335.11, з. контакт реле РТ, провод 345.4, клемма ш.345, провод 345.1, сигнальная лампа, провод 2.37, клемма ш.2.




Сигнализация «Понижение давления масла компрессора».

При понижении давления масла компрессора срабатывает датчик ДДМк и на пульте управления загорается сигнальная лампа по цепи: плюс на клемме ш.335, провод 335.10, датчик ДДМк, провод 339.4, клемма ш.339, провод 339.5, сигнальная лампа, провод 2.37, клемма iu.2.


Сигнализация местонахождения машиниста. Тепловозы ТГМ4 с № 1155 и ТГМ4А с № 985 оборудованы сигнализаторами местонахождения машиниста в кабине. Сигнализацию включайте тумблером ВкТ16 на пульте. При включении тумблера включаются сигнализаторы положения машиниста, установленные на левой и правой сторонах кабины. Цепь включения сигнализаторов: «плюс» аккумуляторной батареи, провода

17.1, 17.2, клемма ш.17, провод 17.3, автоматический выключатель ВкА15, провод 431.1, клемма ш.531, провод 531.20, резистор R26, тумблер ВкТ16, который включает правую или левую сторону.

Цепь включения правой стороны: тумблер ВкТ16, провод

573.1, клемма ш.573, провод 573.2, лампы, провод 4.69, «минусу аккумуляторной батареи, клемма ш.4.

Цепь включения левой стороны: тумблер ВкТ16, провол

577.1, клемма ш.577, провод 577.2, лампы, провод 4.70 «минус> аккумуляторной батареи, клемма ш.4.


Проверка сигнализации. Для проверки исправности сиг нальных ламп и цепей сигнализации следует включить кнопк} проверки сигнализации КПС. При этом получают питание од повременно все сигнальные лампы через з. контакты реле 1РПС и 2РПС.

Цепь включения лампы «Вентилятор холодильника» прь проверке: клемма ш.335, провода 335.8, 335.9, з. контакт реле 1РПС, провода 309.1, 309.2, клемма ш.309, провод 309.3, лам па, провод 2 37 клемма, ш.2.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..