10. КАБИНА МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

10. КАБИНА МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А



Кабина машиниста выполнена сварной конструкции, состоящей из швеллеров и уголков, и обшита снаружи листом. На задней стенке кабины установлены четыре окна, на боковых — по два. Заднее боковое окно с каждой стороны имеет возможность сдвигаться вперед, открывая оконный проем. Выдвижные окна в закрытом положении фиксируются.

Для входа в кабину с площадок рамы тепловоза имеются две двери (по одной с каждой стороны), имеющие замки; заднюю дверь закрывают изнутри поворотом барашка, а переднюю — снаружи специальным ключом. Кабина внутри обшита древесноволокнистой плитой, которая прикреплена к деревянным брускам, которые в свою очередь прикреплены к каркасу кабины. В качестве звукотеплоизолирующих материалов в обшивке кабины применены противошумная мастика и супертонкое стекловолокно.

Пол кабины состоит из отдельных фанерных листов с приклеенным на них линолеумом. Эти листы установлены через резиновые прокладки на деревянные бруски пола, которые закреплены в каркасе пола. В пространство под полом также уложены звукотеплоизолирующие материалы.

В кабине машиниста расположены: пульт управления,

шкаф электроаппаратов, скоростемер, кран машиниста и вспомогательного тормоза, привод к ручному тормозу, отопительная установка и другие устройства.
На пульте управления (рис. 22) расположены контрольноизмерительные приборы, световое табло рабочей и аварийной сигнализации, автоматические выключатели и тумблеры цепей управления, освещения, контроллер машиниста, которым выполняют операции по увеличению или уменьшению частоты вращения вала дизеля, переключению реверса и режима.

На левой стенке кабины установлен выносной пульт управления, при помощи которого осуществляют реверсирование тепловоза, увеличение или уменьшение частоты вращения коленчатого вала дизеля. Кроме того, рабочие места помощника машиниста и машиниста оборудованы кнопками для подачи сигналов большой и малой громкости, педалями песочниц, вспомогательными тормозными кранами (управление краном машиниста осуществляют только с места машиниста), проти-восолнечными щитками, стеклоочистителями, креслами, положение которых можно регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, вентиляторами.

На задней стенке кабины машиниста расположены огнетушители ОУ-5, аптечка и дверь в помещение главных резервуаров. В шкафу электроаппаратов (рис. 23) установлена аппаратура управления пуском дизеля, зарядки аккумуляторных батарей, управления гидропередачей, универсальные переключатели, резисторы и т. д. На панелях пульта даны символические изображения контролируемых параметров (рис. 24).

 

 

 

 

 

 

Рис. 22. Пульт управления:
1- кнопка «Включение реверса назад»; 2 — кнопка «Включение реверса вперед»; 3 —
электроманометр «Топливо дизеля»; 4 — электромаиометр «Масло УГП»; 5 — электротермометр «Масло дизеля»; 6 — электротермометр «Вода дизеля на выходе»; 7 — переключатель буферных фонарей передних (левые, правые, красные, белые); 8 — переключатель буферных фонарей задних (левые, правые, красные, белые); 9 — переключатели освещения пульта и шкафа; 10 — переключатель освещения приборов; 11 — переключатель доворота; 12 — переключатель калорифера; 13 — переключатель режима работы (поездной, маневровый); 14 — манометр давления воздуха в тормозной магистрали; 15 — манометр давления воздуха в главных резервуарах; 16 — манометр давления воздуха в тормозных цилиндрах; 17 — манометр давления воздуха в уравнительном резервуаре; 18 — штурвал машиниста; 19 — кнопка запуска дизеля; 20,
21 — кнопки расцепки автосцепок; 22 — кнопка проверки Б КБ; 23 — кнопка проверки сигнальных ламп; 24 — выключатель радиостанции; 25 — выключатель топливного насоса; 26 — выключатель подготовки к запуску (останов дизеля); 27 — выключатель приборов; 28 — выключатель управления передачей; 29 — выключатель «Прожектор тусклый»; 30 — выключатель «Прожектор яркий»; 31 — выключатель «Управление общее»; переключатели; 32 — жалюзи правые; 33 — вентилятор холодильника; 34 — жалюзи левые; 35 — запуск, прокачка масла; сигнальные лампы; 36 — «Маневровый назад»; 37 — «Поездной назад»; 38 — «Маневровый вперед»; 39 — «Поездной вперед»; 40 — ГТРП; 41 — понижение давления масла компрессора; 42 — пожар; 43 — превышение температуры масла УГП; 44 — упуск воды; 45 — включение вентилятора; 46 — ГТР1; 47 — превышение температуры; 48 — переключатель местонахождения машиниста

 

 

 

 

Рис. 23. Шкаф электроаппаратов:
I — резистор зарядки батареи; 2, 3, 4 — резисторы электродвигателя холодильника; 5, 6 — резисторы прожектора; 7 — реле управления реверсирования; 8 — реле генератора холодильника; 9 — панель с диодами; 10 — реле времени; 11 — панель резисторов;
12 — панель предохранителей; 13 — универсальный переключатель автоматики; 14 — рубильник; 15 — универсальный переключатель управления жалюзи; 16 — указатель электротермометра ТУЭ-48Т; 17 — щиток с кнопками к вольтметру М151; 15 — блок промежуточных реле; 19 — указатель электротахометра ТЭ1-ЗМ; 20 — кнопка фиксации реверса типа КЕ011; 21 — указатель электроманометра ЭДМУ-6; 22 — тумблер включения ВКБ; 23 — счетчик мото-часов; 24 — амперметр; 25 — вольтомметр; 26— блок управления гидропередачей; 27—контактор масляного насоса типа ТКПП-121; 28—контактор дизеля типа ТКПМ-121; 29—пусковые контакторы ТКПД-114В; 30—кнопки расцепки автосцепки; 31 — клеммные рейки; 32 — световое табло; 33 — панель с вентилями В200; 34 — регулятор напряжения; 35 — панель резисторов вентиляторов кабины машиниста; 36 — панель предохранителя на 160 А; 37 — кнопка останова дизеля; 38 — автоматический выключатель освещения дизельного помещения; 39 — автоматический выключатель подогрева воды; 40 — автоматический выключатель подкузовного освещения; 41 — автоматический выключатель масляного насоса; 42 — автоматический выключатель вентилятора и жалюзи; 43 — автоматический выключатель сигнальных ламп; 44 — автоматический выключатель буферных фонарей; 45 — автоматический выключатель освещения кабины н приборов пульта

 

 

 

 

Рис. 24. Символические обозначения на панелях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..