Кабина машиниста выполнена сварной конструкции, состоящей из швеллеров и
уголков, и обшита снаружи листом. На задней стенке кабины установлены
четыре окна, на боковых — по два. Заднее боковое окно с каждой стороны
имеет возможность сдвигаться вперед, открывая оконный проем. Выдвижные
окна в закрытом положении фиксируются.
Для входа в кабину с площадок рамы тепловоза имеются две двери (по одной
с каждой стороны), имеющие замки; заднюю дверь закрывают изнутри
поворотом барашка, а переднюю — снаружи специальным ключом. Кабина
внутри обшита древесноволокнистой плитой, которая прикреплена к
деревянным брускам, которые в свою очередь прикреплены к каркасу кабины.
В качестве звукотеплоизолирующих материалов в обшивке кабины применены
противошумная мастика и супертонкое стекловолокно.
Пол кабины состоит из отдельных фанерных листов с приклеенным на них
линолеумом. Эти листы установлены через резиновые прокладки на
деревянные бруски пола, которые закреплены в каркасе пола. В
пространство под полом также уложены звукотеплоизолирующие материалы.
В кабине машиниста расположены: пульт управления,
шкаф электроаппаратов, скоростемер, кран машиниста и вспомогательного
тормоза, привод к ручному тормозу, отопительная установка и другие
устройства.
На пульте управления (рис. 22) расположены контрольноизмерительные
приборы, световое табло рабочей и аварийной сигнализации, автоматические
выключатели и тумблеры цепей управления, освещения, контроллер
машиниста, которым выполняют операции по увеличению или уменьшению
частоты вращения вала дизеля, переключению реверса и режима.
На левой стенке кабины установлен выносной пульт управления, при помощи
которого осуществляют реверсирование тепловоза, увеличение или
уменьшение частоты вращения коленчатого вала дизеля. Кроме того, рабочие
места помощника машиниста и машиниста оборудованы кнопками для подачи
сигналов большой и малой громкости, педалями песочниц, вспомогательными
тормозными кранами (управление краном машиниста осуществляют только с
места машиниста), проти-восолнечными щитками, стеклоочистителями,
креслами, положение которых можно регулировать в вертикальной и
горизонтальной плоскостях, вентиляторами.
На задней стенке кабины машиниста расположены огнетушители ОУ-5, аптечка
и дверь в помещение главных резервуаров. В шкафу электроаппаратов (рис.
23) установлена аппаратура управления пуском дизеля, зарядки
аккумуляторных батарей, управления гидропередачей, универсальные
переключатели, резисторы и т. д. На панелях пульта даны символические
изображения контролируемых параметров (рис. 24).