14. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И ВОЗДУШНАЯ АВТОМАТИКА ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

14. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И ВОЗДУШНАЯ АВТОМАТИКА ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А



14.1. Тормозная система



Тепловоз оборудован пневматическим прямодействующим автоматическим тормозом (рис. 27) с краном машиниста уел. № 394, воздухораспределителем уел. № 483.000 и двумя кранами вспомогательного тормоза уел. № 254.

Источником сжатого воздуха служит поршневой двухцилиндровый компрессор 1. При работе компрессора сжатый воздух поступает через обратный клапан 33 в два главных резервуара 3 и 5. От главных резервуаров через маслоотделитель 29 воздух поступает к крану машиниста 9, кранам вспомогательного тормоза 7(1) и 7(2), регулятору давления 31, к электропневматическому клапану 28 и электропневматическому вентилю включающего типа 6.
 

После маслоотделителя подключены также системы: пневмоавтоматики, песочная, звуковых сигналов и стеклоочистителей.

Автоматическое поддержание давления в главных резервуарах происходит следующим образом. При достижении в главных резервуарах давления 9,0 кгс/см2 регулятор давления пропускает воздух к клапану холостого хода 34, который при этом открывается, и воздух из компрессора через этот клапан и сетчатый глушитель 35 выталкивается в атмосферу. При снижении давления до 7,5 кгс/см2 регулятор давления соединяет с атмосферой надпоршневую полость клапана холостого хода, который при этом закрывается, и компрессор снова повышает давление в главных резервуарах.

На случай неисправности регулятора давления главные резервуары защищены двумя предохранительными клапанами 2(1) я 2(2), отрегулированными на давление 10 кгс/см2.

Еще один предохранительный клапан, регулируемый на давление 4,5 кгс/см2, установлен на коллекторе компрессора между цилиндрами низкого и высокого давления.

 

 

 

 

 

Рис. 27. Трубопровод тормоза; схема пневматическая принципиальная:

1 — компрессор ПК-35М; 2(1), 2(2) — клапаны 2—2 (ГОСТ 2610—75); 3, 5 — резервуары главные; 4(1)—4(3) — краны 1—6 (ГОСТ 2608—74); б — электропневматический вентиль включающего типа; 7(1), 7(2) — краны вспомогательного тормоза уел. № 254; S— манометр 100X16X2,5; 9— кран машиниста уел. № 394; 10(1) — 10(3) — манометры 100X10X1,5; II — резервуар дополнительный; 12(1), 12(2) — краны 4—1 (ГОСТ 2608—74); 13(1)—13(11) — краны 1—2 (ГОСТ 2608—74); 14(1), 14(2) — краны концевые уел. № 190; 15(1), 15(2) — рукава среднительные Р-17; 16 — резервуар запасной; 17—главная часть воздухораспределителя; 18 — камера воздухораспределителя; 19 — магнетральнная часть воздухораспределителя; 20(1), 20(2) — рукава соединительные Р-32; 21(1)—21(5) — краны 1—3 (ГОСТ 2608—74); 22 — клапан 5—1 (ГОСТ 2610—75); 23 — резервуар уравнительный; 24 — кран 3—1 (ГОСТ 2608—74); 25 — клапан 1—1 (ГОСТ 2610—75); 26(1)—26(4) — цилиндры тормозные 507Б- 27(1)—27(5) — фильтры Э114; 28 — электропневматический клапан ЭПК-150-1; 29 — маслоотделитель Э-120Т; 30 — клапан 3—1 (ГОСТ 2610—75); 31 — регулятор давления ЗРД; 32 — кран 1—1 (ГОСТ 2608—74); 33 — клапан 1-6 (ГОСТ 2610-75); 34 — клапан холостого хода; 35 — глушитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..