8.7. Осевой редуктор тепловоза ТГМ4

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

8.7. Осевой редуктор тепловоза ТГМ4

 



Понижающий осевой редуктор (рис. 18) служит для передачи вращающего момента от выходного вала УГП к колесам тепловоза.

Осевой редуктор имеет две пары шестерен: кони-

ческую и цилиндрическую. Коническая пара выполнена из шестерен с круговыми зубьями z=26 и z=31. Цилиндрическая прямозубая пара выполнена из шестерен с модулем m = 10 и числом зубьев 18 и 64. Общее передаточное отношение редуктора i=4,23.
Картер осевого редуктора (стальной литой) конструктивно выполнен из трех частей: верхней, средней и нижней. Правильная установка частей картера обеспечивается за счет шпилек с конусностью 1:200. К верхней части картера приварен кронштейн для крепления реактивной тяги, предотвращающей проворачивание картера осевого редуктора при передаче вращающего момента.

В расточках верхней и средней части картера расположены ведущий 7 и ведомый 14 валы. Ведущий вал установлен на роликовых подшипниках 70-32230М и 70-32228М, ведомый — на роликовых подшипниках 70-32330М и 70-2324М. Осевые силы на ведущем и ведомом валах воспринимаются шариковыми подшипниками с разъемным внутренним кольцом 176228Д с радиальным зазором 0,14—0,18 мм (допускается установка подшипника 176228ДТ2).

Конические шестерни и фланец ведущего вала установлены на валах посредством конусных посадок с гарантированным натягом. Сборку шестерен и фланца осуществляют тепловым способом.

Распрессовку шестерен и фланца осуществляют давлением масла, подводимого между конусными поверхностями через отверстия в торцах валов. На время эксплуатации эти отверстия глушат пробками.

Боковой зазор в зацеплении конических шестерен регулируют за счет подшлифовки полуколец 2, 3, 18, 20.

Для уплотнения регулировочныхх полуколец с каждой стороны установлены на лаке «Герметик» разрезные картонные прокладки.

Корпус осевого редуктора установлен на оси колесной пары на двух роликовых подшипниках 70-32144М. Осевые усилия воспринимаются шариковым подшипником с разъемным внутренним кольцом 176144Л или 80-144Л.

Смазка подшипников и зацеплений шестерен осуществляется принудительно. Для этой цели в нижней части картера редуктора установлен шестеренный насос 22, привод которого осуществляется от цилиндрической шестерни, установленной на оси. Масло забирается насосом через сетчатый фильтр из нижней части картера и поступает по трубопроводу к коллектору смазки 12, из которого по трубам равномерно распределяется по всем смазываемым точкам.

Для осмотра привода насоса и фильтра в нижней части картера выполнен люк, закрываемый крышкой 24. На внутренней стороне крышки укреплен магнитный фильтр 25 и кронштейн, предотвращающий отворачивание сетчатого фильтра. Поэтому рукоятка окончательно установленного фильтра должна располагаться торцом к крышке люка.

Заправку осевого редуктора маслом необходимо производить через резьбовое отверстие для сапуна 11. При этом вна-чале заполняется маслом полость для смазки конических шестерен, затем масло, сливаясь из этой полости через край каркаса, заполняет нижнюю полость редуктора. Контролируют уровень смазки щупом 26. Слив масла производят через две пробки в нижней части картера и одну в средней.

С 1980 г. в осевых редукторах тепловозов ТГМ4 разъемы корпусов соединены шпильками вместо болтов и на ведомом валу роликоподшипник 70-32330М заменен на роликоподшипник 70-32230М.

 

 

 

 

 

 

Рис. 18. Осевой редуктор тепловоза ТГМ4:
I — средняя часть картера; 2, 3, 18, 20 — полукольца; 4, 15 — роликовые подшипники 7032230; В, 13 — шестерни конические; 6, 24 — крышки; 7 — вал ведущий; 8 — роликовый подшипник 7032228; 9, 17 — шариковый подшипник 176228Д; 10 — фланец; 11 — сапун; 12 — коллектор смазки; 14 — вал ведомый; 16 — верхняя часть картера; 19 — роликовый подшипник 702324; 21 — пробка сливная; 22 — насос смазки; 23 — нижняя часть картера; 26 — магнитный фильтр; 26 — щуп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..