12. ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

12. ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А



К охлаждающему устройству тепловоза относятся секции с коллекторами, вентилятор с электроприводом, маслоохладитель дизеля, боковые и верхние жалюзи с пневматическим и ручным приводом, каркас, система трубопроводов и маслоохладитель гидропередачи, расположенный в машинном отделении.

Каркас приварен к раме тепловоза. В боковых проемах каркаса расположены коллекторы и охлаждающие секции. С правой стороны (по ходу движения тепловоза) расположено десять водяных секций основного контура охлаждения. С левой стороны установлены коллекторы с перегородками. К ним прикреплены шесть секций основного и четыре секции дополнительного контура. Горячая вода основного контура дизеля поступает к верхним коллекторам, проходит параллельно по шестнадцати секциям и отводится от нижних коллекторов к маслоохладителю дизеля, из которого затем поступает к маслоохладителю гидропередачи. Горячая вода дополнительного контура подводится также к верхнему коллектору и охлаждается в четырех секциях.

Внутри каркаса на специальной опоре установлен электродвигатель, который через пластинчатую муфту передает вращение валу подпятника, на котором закреплено вентиляторное колесо. Под опорой расположен маслоохладитель дизеля. На передней стенке каркаса имеется дверь для доступа в охлаждающее устройство. Снаружи секций на каркас установлены боковые жалюзи, а над верхним проемом — верхние жалюзи. Электропневматический и ручной приводы жалюзи расположены на задней стенке каркаса со стороны машинного отделения. Внутри каркаса имеются водяной и масляный трубопроводы дизеля и сливные трубы. Все отверстия каркаса и пола охлаждающего устройства уплотнены заделками для уменьшения подсоса воздуха при работающем вентиляторе.
 

Маслоохладитель гидропередачи, предназначенный для охлаждения масла, состоит из корпуса 2 (рис. 25), куда вставлен охлаждающий элемент 1, состоящий из стальных трубок, трубных досок и перегородок, между которыми проходит к штуцерам корпуса масло. По концам корпуса 2 имеются крышки, к одной из которых через патрубки подведен водяной трубопровод. Ко второй крышке присоединена паровоздушная трубка. Уплотнение со стороны плавающей трубной доскн осуществляется за счет резиновых колец сальника 3, которые зажимаются болтами между корпусом и крышкой.

 

 

 

 

Рис. 25. Маслоохладитель гидропередачи:
1 — охлаждающий элемент в сборе; 2 — корпус; 3 — сальник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..