Работа автоматического тормоза тепловоза ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Работа автоматического тормоза тепловоза ТГМ4, ТГМ4А

 

 

 

 При установке рукоятки крана машиниста в I (рис. 27) положение (зарядка) или II (поездное) сжатый воздух через кран машиниста поступает в тормозную магистраль и далее — к скоростемеру, к электропневматическому клапану 28, концевым кранам 14(1) и 14(2), воздухораспределителю 17, 18, 19 и запасному резервуару 16. Необходимую в тормозной магистрали величину давления 5,3—5,5 кгс/см2 следует регулировать редуктором крана машиниста при поездном положении рукоятки.

Торможение тепловоза можно производить краном машиниста или одним из кранов вспомогательного тормоза, а торможение поезда — только краном машиниста.

При торможении тепловоза краном вспомогательного тормоза 7(1) или 7(2) сжатый воздух поступает из главных резервуаров через этот кран и переключательный клапан 22 в тормозные цилиндры 26(1), 26(2), 26(3) и 26(4). Давление в тормозных цилиндрах зависит от положения рукоятки крана вспомогательного тормоза и должно быть, кгс/см2: 0,7—1 при III; 1,7 — 2 при IV; 2,7 — 3 при V и 3,8 — 4 при VI положении.

Последующий отпуск тормозов тепловоза может быть осуществлен постановкой в I или II положение рукоятки только того крана вспомогательного тормоза, которым было произведено торможение.

При торможении краном машиниста (положение рукоятки V или VI экстренное) понижается давление в уравнительном резервуаре 23, что вызывает такое же падение давления в тормозной магистрали. При этом воздухораспределитель соединяет запасной резервуар с краном вспомогательного тормоза

7(2), установленным на правой стенке кабины, и через этот кран происходит заполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом непосредственно из главных резервуаров. В этом случае давление в тормозных цилиндрах зависит от величины понижения давления в уравнительном резервуаре (тормозной магистрали) и при максимальном снижении давления на

1,5 кгс/см2 должно быть: 3,8—4,2 кгс/см2 при груженом (буква Г) режиме воздухораспределителя, не менее 2,4 кгс/см2 при среднем режиме (буква С) и 1,4—1,8 кгс/см2 при порожнем режиме (буква П) (буквы Г, С и П нанесены на камере воздухораспределителя).

Последующий отпуск тормозов тепловоза может быть произведен как краном машиниста (II или I положением ручки крана), так и любым из кранов вспомогательного тормоза (I положением ручки), а отпуск тормозов поезда — только краном машиниста (II или I положением ручки крана). При отпуске тормозов краном машиниста выпуск воздуха из тормозных цилиндров тепловоза происходит только через кран вспомогательного тормоза, установленный на правой стенке кабины машиниста.

При срабатывании электропневматического клапана 28 (вызывающего разрядку тормозной магистрали, а значит включение тормозов локомотива и состава) одновременно включается электропневматический вентиль 6. Последний пропускает воздух к крану вспомогательного тормоза 7 (1), установленному на левой стенке кабины машиниста, и кран производит заполнение тормозных цилиндров только локомотива. Клапан максимального давления 30 следует регулировать на давление 3,5 кгс/см2 по манометру 10(3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..