Вертикальная нагрузка от рамы тепловоза и установленного на ней
оборудования передается на каждую тележку тепловоза через шаровые опоры
1 (рис. 12). Эта нагрузка составляет ~29 тс. Таким образом, каждая опора
воспринимает нагрузку около 7,25 тс. Нагрузка от рамы тепловоза
передается на опору через резиновый амортизатор 2, служащий для
выравнивания нагрузок по опорам и для гашения высокочастотных колебаний,
источником которых является ходовая часть тепловоза.
При перемещении тележки вокруг шкворня рамы тепловоза происходит
скольжение текстолитовой вставки 14, вставленной в гнездо 13, по опорной
плите 11, которая установлена в литом корпусе 10, закрепленном на
боковине рамы те-лежки 9. Полость корпуса опоры 10 заправляется осевым
маслом, уровень которого должен находиться между рисками маслоуказателя
6. Для слива масла из корпуса имеется пробка 8. Полость опоры от
попадания грязи и влаги защищена брезентовым чехлом 4, который
прикреплен по периметру корпуса опоры стяжкой 5, ас другой стороны зажат
между листом 3 и кронштейном опоры 16.
Для выставления шаровых опор в одной плоскости служат регулировочные
прокладки 17, которые установлены между чехлом 4 и кронштейном опоры 16.
Амортизаторы для одной тележки подбирают с разностью по прогибу 1 — 1,5
мм под нагрузкой 7 тс.