6.3. Масляная система дизеля тепловоза ТГМ4,
ТГМ4А
В дизеле применена циркуляционная система смазки под давлением. Масло
охлаждается водой дизеля в маслоохладителе, размещенном в холодильнике
тепловоза.
Масляный насос 12 (рис. 9), установленный в поддоне дизеля, всасывает
масло из картера двигателя и по трубопроводу через невозвратный клапан 8
нагнетает его в фильтр грубой очистки 3. После фильтра грубой очистки
масло поступает в полнопоточный фильтр тонкой очистки 2 и далее по
трубопроводу в маслоохладитель 20. Охлажденное в нем масло поступает в
главную масляную магистраль дизеля, далее распределяется к местам
смазки.
В системе установлен маслопрокачивающий агрегат 21,
который служит для прокачки масла по всей системе дизеля перед пуском.
При включении электродвигателя насос агрегата всасывает масло из картера
двигателя и подает в систему. Невозвратный клапан 8 (обратный)
препятствует сливу масла в картер дизеля через насос 12. В
маслопрокачивающем насосе установлен предохранительный клапан 22,
предохраняющий насос от перегрузки.
Невозвратный клапан 4 отсоединяет маслопрокачивающий насос от системы
дизеля при работе основного насоса для разгрузки его элементов от
давления масла, от появления течи и т. д.
Под раму тепловоза на обе его стороны выведены заправочная и сливнря
трубы с вентилями 17 (1) — 17 (4). Заправку маслом можно также
производить через заправочные горловины картера дизеля в дизельном
помещении (с двух сторон дизеля).
Уровень масла в картере контролируют при помощи щупов, имеющихся также с
двух сторон дизеля. Масло для анализа отбирают из краника 5 (1),
установленного на трубе выхода Масла из дизеля перед фильтром.
Температура масла на выходе из дизеля контролируется Дистанционным
термометром 14, указатель которого установлен на пульте в кабине
машиниста.
Для определения степени загрязненности фильтра тонкой очистки масла и
необходимости замены фильтрующих элементов на трубопроводах до фильтра и
после него имеются
грибки 1 (1) и 1 (2) для периодических замеров
давления переносным манометром.
На пульте машиниста установлен указатель дистанционного манометра б,
показывающий давление масла в магистрали дизеля.