6.3. Масляная система дизеля тепловоза ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

6.3. Масляная система дизеля тепловоза ТГМ4, ТГМ4А



В дизеле применена циркуляционная система смазки под давлением. Масло охлаждается водой дизеля в маслоохладителе, размещенном в холодильнике тепловоза.

Масляный насос 12 (рис. 9), установленный в поддоне дизеля, всасывает масло из картера двигателя и по трубопроводу через невозвратный клапан 8 нагнетает его в фильтр грубой очистки 3. После фильтра грубой очистки масло поступает в полнопоточный фильтр тонкой очистки 2 и далее по трубопроводу в маслоохладитель 20. Охлажденное в нем масло поступает в главную масляную магистраль дизеля, далее распределяется к местам смазки.
 

В системе установлен маслопрокачивающий агрегат 21, который служит для прокачки масла по всей системе дизеля перед пуском.

При включении электродвигателя насос агрегата всасывает масло из картера двигателя и подает в систему. Невозвратный клапан 8 (обратный) препятствует сливу масла в картер дизеля через насос 12. В маслопрокачивающем насосе установлен предохранительный клапан 22, предохраняющий насос от перегрузки.

Невозвратный клапан 4 отсоединяет маслопрокачивающий насос от системы дизеля при работе основного насоса для разгрузки его элементов от давления масла, от появления течи и т. д.

Под раму тепловоза на обе его стороны выведены заправочная и сливнря трубы с вентилями 17 (1) — 17 (4). Заправку маслом можно также производить через заправочные горловины картера дизеля в дизельном помещении (с двух сторон дизеля).

Уровень масла в картере контролируют при помощи щупов, имеющихся также с двух сторон дизеля. Масло для анализа отбирают из краника 5 (1), установленного на трубе выхода Масла из дизеля перед фильтром.

Температура масла на выходе из дизеля контролируется Дистанционным термометром 14, указатель которого установлен на пульте в кабине машиниста.

Для определения степени загрязненности фильтра тонкой очистки масла и необходимости замены фильтрующих элементов на трубопроводах до фильтра и после него имеются

 

грибки 1 (1) и 1 (2) для периодических замеров давления переносным манометром.

На пульте машиниста установлен указатель дистанционного манометра б, показывающий давление масла в магистрали дизеля.

 

 

 

Рис. 9. Масляная система:
1(1), 1(2) — грибки для периодических замеров давления; 2 —фильтр тонкой очистки; 3 — фильтр грубой очистки; 4, 8 — клапаны обратные; 5(1), 5(2), 19 — краинки; С — манометр дистанционный; 7(1), 7(2) — датчики давления; 9(1), 9(2) — заправочные горловины; 10(1), 10(2), 13(1)—13(3) — гибкие соединения; 11 — дизель; 12 — масляный насос дизеля; 14 — термометр дистанционный; 15 — датчик температуры; 16(1)— 16(4) — колпачки; 17(1)—17(4) — вентили; 18, 22 — клапаны предохранительные; 20 —
маслоохладитель; 21 — маслопрокачивающнй агрегат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..