Вращающий момент от УГП к осевым редукторам (рис. 15) передается
посредством карданных валов, которые благодаря шлицевым и шарнирным
соединениям обеспечивают возможность осевых и угловых перемещений
связующих агрегатов относительно друг друга, что имеет место, например,
при вписывании тепловоза в кривую.
Карданный вал (рис. 16, 17, а) состоит из двух фланцев, двух крестовин с
игольчатыми подшипниками и двух вилок (скользящей и шлицевой). Карданные
валы, соединяющие УГП со средними осевыми редукторами, имеют приваренные
трубы. Вилки и фланцы всех карданных валов имеют неразъемные проушины.
Карданные валы тепловоза ТГМ4, соединяющие осевые редукторы, имеют
игольчатые сепараторные подшипники 814712К1 с диаметром цапфы крестовин
60 мм, а карданные валы между УГП и осевыми редукторами — игольчатые
сепараторные подшипники 814715К1 с диаметром цапфы 75 мм. На тепловозах
ТГМ4А установлены карданные валы с игольчатыми бессепараторными
подшипниками 824912 с диаметром цапф крестовин 60 мм (см. рис. 17, б).
Вилки карданного вала при сборке должны быть установлены таким образом,
чтобы оси их отверстий под подшипники лежали в одной плоскости, в
противном случае при повороте фланцев в шар-нирах могут возникать
колебания передаваемого вращающего момента, неблагоприятно влияющие на
работу всей трансмиссии.
При установке карданов на тепловоз следует следить за тем, чтобы на
выходном валу УГП вилки карданных шарниров были смещены относительно
друг друга на 90°, в результате чего колебания вращающего момента,
возникающие на обоих концах ведущего вала при вписывании тепловоза в
кривую, полностью или частично погашаются.