6.1. Топливная система дизеля тепловоза ТГМ4, ТГМ4А
Топливо на тепловозе находится в трех баках: подкабинном (емкостью 1600
л) и двух подвесных (емкостью 800 л каждый), уединенных между собой
трубопроводами, как сообщающиеся сосуды. Заправку можно производить с
левой или правой стороны тепловоза через горловины подкабинного бака.
Баки соединены с атмосферой специальными трубками, что обеспечивает
выход воздуха из них при заправке и исключает появление разрежения при
расходе топлива. Уровень топлива замеряют при помощи щупа на правой
площадке тепловоза. Стержень щупа имеет градацию от 100 до 3200 л с
ценой деления 100 л.
Насосом топливоподкачивающего агрегата 2 (рис. 6) топливо через фильтр
грубой очистки 1 засасывается из левого подвесного бака и через обратный
клапан 4 (2) и фильтр тонкой очистки 8 поступает к топливному насосу
высокого давления 12. После запуска топливоподкачивающий агрегат должен
быть отключен, а топливо из баков будет засасываться
топливоподкачивающим насосом 5, установленным на дизеле, через фильтр
грубой очистки 1 и обратный клапан 4 (1). Затем топливо попадает через
обратный клапан 7 и фильтр тонкой очистки 8 к топливному насосу высокого
давления.
Топливный фильтр тонкой очистки имеет два параллельно работающих
фильтрующих элемента. В верхней части фильт-ра имеются места для выпуска
воздуха при прокачке топл, ва перед пуском дизеля. Отсечное топливо
через топливош догреватель 13 сливается в бак. Топливо, просочившееся i
форсунок, также сливается в бак по трубе 16. Перепускно клапан 3
ограничивает давление топлива перед шестеренны насосом дизеля при
прокачке перед пуском.
Для замера давления топлива за фильтром тонкой очиски подключен датчик
дистанционного манометра 10. Указатель манометра установлен на пульте
машиниста.