содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
8. ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А
8.1. Тележка тепловоза ТГМ4, ТГМ4А
Рама с расположенным на ней оборудованием и кузовом опирается на две
двухосные тележки (рис. 1 1) с одноступенчатым рессорным подвешиванием и
челюстными буксами.
Рама тележки 1 состоит из двух боковин 8,
соединенных между собой литой шкворневой балкой 25 и двумя концевыми
балками 28 из швеллера при помощи сварки. Шкворневая балка 25 не
воспринимает вертикальные нагрузки, так как шкворень рамы не опирается
на дно гнезда балки и передает только горизонтальные усилия.
Вес тепловоза передается на раму через опоры 27, расположенные на
окружности, центр которой совпадает с центром шкворня. Опоры, отнесенные
на значительное расстояние от шкворня, являющегося центром поворота
тележки, позволяют за счет сил трения обеспечить устойчивое положение
тележки под тепловозом. Боковины 8 рамы тележки сварены из листовой
стали и имеют коробчатое сечение с вваренными литыми буксовыми челюстями
7.
Правильное положение колесных пар 20 в раме тележки 1 зависит от
расположения внутренних поверхностей буксовых челюстей 7 боковин 8.
Поэтому перед приваркой наличников челюсти проверяют и подгоняют к одной
плоскости при помощи подкладок. Проверку рамы перед приваркой наличников
производят при помощи крестового угольника или оптическим методом. Снизу
к челюстям 7 двумя болтами прикрепляют буксовую струнку 6.
К шкворневой балке 25 сваркой приварены кронштейны рычажной передачи
тормоза 13, упоры 23 от поворота осевого редуктора в случае обрыва
реактивной тяги 22 и кронштейны 3, к которым прикреплены
предохранительные скобы, ограничивающие поворот тележки и при помощи
которых тележки повисают на двутаврах главной рамы при подъемке
тепловоза.
Осевой редуктор 21 через подшипники качения опирается на ось колесной
пары 20. Крепление его к шкворневой балке 25 производится реактивной
тягой 22. К концевым балкам 28 и кронштейнам 3 прикреплены бункера
песочницы 12.
Рис. 11. Тележка
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|