Рычажная передача тормоза тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

Рычажная передача тормоза тепловоза ТГМ6А


Тепловоз оборудован рычажной передачей тормоза с односторонним нажатием на колесо тормозных колодок. На обеих тележках тепловоза установлены по два тормозных цилиндра 1 (рис. 155), каждый из которых обеспечивает работу тормозных колодок с одной стороны тележки. На тепловозах с № 001 по 041 установочный выход штока тормозного цилиндра (60±5) мм, допускаемый в эксплуатации—120 мм; на тепловозах с № 042—соответственно (75±5) и 150 мм. Коэффициент нажатия тормозных колодок на тепловозах по № 041 составляет 0,4; на тепловозах с № 042 по 138—0,54; с № 139 по 366— 0,5 (а при перестановке валика 19 в отверстиях — 0,76), на тепловозах с № 367—0,6.

При торможении сжатый воздух, поступающий в тормозной цилиндр, перемещает в нем поршень, сжимая отпускную пружину и выдвигая шток, шарнирно соединенный с горизонтальным рычагом 20. Рычаг, поворачиваясь вокруг закрепленного в кронштейне валика 19, передает усилие от штока через вилку 18 и рычаг 5 на тормозную колодку 4 и далее через муфту 8 с вилками 5 и 10— на рычаг 11 и тормозную колодку 14. Колодки прижимаются к колесам. При выпуске воздуха из тормозного цилиндра отпуск-ная пружина разжимается и возвращает рычажную передачу в исходное положение.

Для предотвращения поперечного смещения тормозных колодок относительно колес на тепловозах с № 001 по 1276 установлены упоры 16 и 17, а с тепловоза № 378 введены также стяжки 12, соединяющие при помощи валиков 15 два противоположных рычага. На тепловозах с № 1277 упоры отменены,

Равномерность зазора а между колодкой и кругом катания колеса обеспечивается автоматически при помощи фиксирующего механизма, состоящего из планки 3 и винтовой пружины, установленной между планкой и рычагом 11 (или подвеской 2). Один конец планки соединен при помощи болта с башмаком 13, а другой— с рычагом 11 (или подвеской 2). Сила трения, создаваемая сжатой пружиной, удерживает планку, а следовательно, и башмак с тормозной колодкой в том положении относительно круга катания колеса, которое они заняли после торможения.

 

Выход штока тормозного цилиндра регулируют при помощи муфты 8. Для уменьшения выхода штока необходимо, отпустив контргайки 7 и 9 и поворачивая муфту, раздвинуть рычаги 5 и 11, а для увеличения выхода штока эти рычаги сдвинуть.

Уход за рычажной передачей тормоза состоит в своевременной ревизии и смазке тормозных цилиндров, шарнирных соединений; регулировке выхода штоков; регулярной проверке состояния шплинтов, валиков и смене тормозных колодок. Допускаемая минимальная толщина тормозной колодки 10 мм.

 

 

 

Рис. 155. Рычажная передача тормоза:
1—тормозной цилиндр № 507Б; 2—подвеска; 3—планка; 4, 14—тормозные колодки; 5, 11— рычаги; 6, 10, 18—регулировочные вилки; 7, 9—контргайки; 8—муфта; 12—стяжка; 13— башмак; 15, 19—валикн; 16, 17—упоры; 20—горизонтальный рычаг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..