В систему воздушной автоматики тепловоза входят приборы управления
тепловозом: электропневматические вентили управления контроллером,
гидропередачей, приводом боковых и верхних жалюзи, регулятором
наполнения гидромуфты вентилятора, воздухораспределителями песочниц,
приборы управления дизелем. Система включает также цепи подачи звуковых
сигналов, расцепки передней и задней автосцепок, питания
стеклоочистителей.
Ко всем электропневматическим вентилям, а также к пневматическим
приборам управления дизелем сжатый воздух поступает через разобщительный
кран 10(2) (рис. 156), фильтр 11(1) и клапан максимального давления 26,
отрегулированный на давление (0,65±0,025) МПа [(6,5rt0,25) кгс/см2] по
показанию манометра 27. Для отключения автоматического управления
приводом боко; вых и верхних жалюзи в случае необходимости перехода на
ручное управление установлен разобщительный кран 10, а для
дополнительной очистки воздуха — фильтр 11. Подключенный к системе
резервуар 8 обеспечивает необходимый запас сжатого воздуха для
нормальной работы автоматики при одновременном включении нескольких
приборов. С тепловоза № 2012 этот резервуар не устанавливается.
Для аварийной остановки дизеля с левой стороны машинного отделения на
трубопроводе у переднего торца дизеля установлен разобщительный кран
10(1), запломбированный в закрытом положении (при этом полость под
поршнем предельного выключателя дизеля соединена через сверление в
пробке и корпусе крана с атмосферой). Для аварийной остановки дизеля
кран открывают.
На тепловозах до № 872, оборудованных системой ограничения скорости, в
системе воздушной автоматики установлен электропневматический вентиль
ВВ-32, воздействующий на срывной клапан, который подключен к тормозной
магистрали. При достижении тепловозом допустимой предельной скорости
этот вентиль включается и открывает срывной клапан, через который
происходит разрядка тормозной магистрали, вызывающая торможение.
Тифон 24 и свисток 29, установленные соответственно
на крыше кабины машиниста и машинного помещения, включаются нажатием на
соответствующие кнопки, расположенные на правой и левой стенках кабины.
При нажатии на кнопку срабатывает требуемый электропневматический
вентиль, который пропускает воздух в надпоршневую полость соединенного с
ним клапана включения (а или б); поршень открывает клапан, и воздух из
питательной магистрали поступает к тифону или свистку.
Стеклоочистители 4 включаются пусковыми вентилями 2, установленными (по
2 шт.) на правой и левой стенках кабины машиниста.
Для расцепки автосцепки (передней или задней) из кабины машиниста в ней
установлены четыре кнопки: две справа на
пульте управления и две на левой стенке кабины. При
нажатии на кнопку включается соответствующий электропневматический
вентиль, пропускающий воздух к цилиндрам расцепки автосцепки 1 или 17.
Для унификации приборов в качестве включающих клапанов тифона и свистка
используются воздухораспределители той же конструкции, что и
воздухораспределитель песочниц, а цилиндр расцепки имеет такую же
конструкцию, что и цилиндр привода верхних жалюзи.