3. Система воздушной автоматики тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

3. Система воздушной автоматики тепловоза ТГМ6А



В систему воздушной автоматики тепловоза входят приборы управления тепловозом: электропневматические вентили управления контроллером, гидропередачей, приводом боковых и верхних жалюзи, регулятором наполнения гидромуфты вентилятора, воздухораспределителями песочниц, приборы управления дизелем. Система включает также цепи подачи звуковых сигналов, расцепки передней и задней автосцепок, питания стеклоочистителей.

Ко всем электропневматическим вентилям, а также к пневматическим приборам управления дизелем сжатый воздух поступает через разобщительный кран 10(2) (рис. 156), фильтр 11(1) и клапан максимального давления 26, отрегулированный на давление (0,65±0,025) МПа [(6,5rt0,25) кгс/см2] по показанию манометра 27. Для отключения автоматического управления приводом боко; вых и верхних жалюзи в случае необходимости перехода на ручное управление установлен разобщительный кран 10, а для дополнительной очистки воздуха — фильтр 11. Подключенный к системе резервуар 8 обеспечивает необходимый запас сжатого воздуха для нормальной работы автоматики при одновременном включении нескольких приборов. С тепловоза № 2012 этот резервуар не устанавливается.

Для аварийной остановки дизеля с левой стороны машинного отделения на трубопроводе у переднего торца дизеля установлен разобщительный кран 10(1), запломбированный в закрытом положении (при этом полость под поршнем предельного выключателя дизеля соединена через сверление в пробке и корпусе крана с атмосферой). Для аварийной остановки дизеля кран открывают.

На тепловозах до № 872, оборудованных системой ограничения скорости, в системе воздушной автоматики установлен электропневматический вентиль ВВ-32, воздействующий на срывной клапан, который подключен к тормозной магистрали. При достижении тепловозом допустимой предельной скорости этот вентиль включается и открывает срывной клапан, через который происходит разрядка тормозной магистрали, вызывающая торможение.

Тифон 24 и свисток 29, установленные соответственно на крыше кабины машиниста и машинного помещения, включаются нажатием на соответствующие кнопки, расположенные на правой и левой стенках кабины. При нажатии на кнопку срабатывает требуемый электропневматический вентиль, который пропускает воздух в надпоршневую полость соединенного с ним клапана включения (а или б); поршень открывает клапан, и воздух из питательной магистрали поступает к тифону или свистку.

Стеклоочистители 4 включаются пусковыми вентилями 2, установленными (по 2 шт.) на правой и левой стенках кабины машиниста.

Для расцепки автосцепки (передней или задней) из кабины машиниста в ней установлены четыре кнопки: две справа на

пульте управления и две на левой стенке кабины. При нажатии на кнопку включается соответствующий электропневматический вентиль, пропускающий воздух к цилиндрам расцепки автосцепки 1 или 17.

Для унификации приборов в качестве включающих клапанов тифона и свистка используются воздухораспределители той же конструкции, что и воздухораспределитель песочниц, а цилиндр расцепки имеет такую же конструкцию, что и цилиндр привода верхних жалюзи.

 

 

 

 

Рис. 156. Схема системы воздушной автоматики:
1—цилиндр расцепки задней автосцепки; 2—пусковой вентиль КР-11; 3, 9—рукава; 4—стеклоочистители СЛ21 и СЛ19; 5—электропневматический вентиль ВВ-32; б—воздухораспределитель песочницы заднего хода; 7—воздухораспределитель песочницы переднего хода, 8— резервуар, 10, 10(1), 10(2)—разобщительные краны № 383; И, 11(I)—фильтры № Э-114, 12— переключательный клапан; 13—цилиидр привода левых жалюзи, 14—регулятор наполнения гидромуфты привода вентилятора; 15—цилиндр привода верхних жалюзи; 16—цилиидр привода правых жалюзи; 17—цилиндр расцепки передней автосцепки; 18—привод тахометра; 19—ускоритель пуска дизеля; 20—дизель; 21—предельный выключатель; 22—пусковой сервомотор; 23—гидропередача; 24—тифон, 25—механизмы переключения режима и реверса, 26—клапан максимального давления № ЗМД; 27—манометр; 28—блокировочный клапан; 29—свисток; 30—контроллер; 31—механизм переключения реверса в положения «Вперед» и «Назад»; 32—цилиндр быстрого сброса позиций; 33—цилиндр набора позиций; 34—цилиндр сброса позиций; 35—питательная магистраль

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..