Противопожарная воздухопенная установка
тепловоза ТГМ6А
Установка предназначена для тушения пожара на тепловозе и на
расположенных рядом с тепловозом объектах. Резервуар 1 (рис. 158),
заполненный пенообразующим раствором, установлен на кронштейнах на левой
стенке дизельного помещения, а все остальное оборудование расположено на
передней стенке аккумуляторного помещения.
Принцип действия противопожарной установки заключается в том, что водный
раствор пенообразователя под давлением подается в генератор пены, где
механически перемешивается с эжекти-руемым из атмосферы воздухом и
образует пену. Объем пены превышает объем раствора, из которого она
образуется, примерно в 20 раз. Время непрерывной работы системы около 2
мин. Наличие в корпусе и пробке пускового крана 5 отверстий, соединяющих
верхнюю часть резервуара с атмосферой, предохраняет резервуар от
самопроизвольного повышения давления в нем в случае пропуска пускового
крана при закрытом положении.
Для приведения установки в действие сбрасывают с зацепов решетку,
крепящую рукав 2, вынимают из хомутов генератор пены 4, а из держателя
рукав, открывают пусковой кран 5 и, направив генератор пены на очаг
пожара, открывают кран 3 на генераторе.
После ликвидации пожара закрывают пусковой кран, сливают оставшийся
раствор из рукава, закрывают кран на генераторе, укладывают и закрепляют
рукав и генератор. По прибытии в депо производят дозаправку резервуара.
Раствор, заливаемый в резервуар, должен состоять из 6 % пенообразователя
ПО-1 и 94 % воды. Его приготавливают в отдельной чистой емкости.
Тщательно перемешав, готовый раствор заливают при помощи лейки с сеткой
в резервуар до верхней риски щупа (100 л раствора), закрепленного в
пробке заправочной горловины. При отсутствии отдельной емкости в
резервуар сначала заливают 94 л воды, затем 6 л пенообразователя и
тщательно их перемешивают. Плотно завернув пробку заправочной горловины,
проводят кратковременную (15—20 с) проверку работы установки. При этом
выполняют те же операции, что и при тушении пожара.
Перед промывкой установки раствор сливают через клапан слива,
расположенный в нижней части резервуара, предварительно ввернув в него
шланг. Через заправочную горловину резервуар полностью заполняют горячей
водой. По окончании промывки продувают установку сжатым воздухом
давлением не ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2), закрывают и пломбируют краны,
укладывают и крепят рукав и заправляют резервуар пенообразующим
раствором.