2. Тормозной
цилиндр и рычажная передача тормоза тепловоза ТГМ6А
Тормозной цилиндр тепловоза ТГМ6А
(рис. 154) предназначен для превращения потенциальной энергии сжатого
воздуха, поступающего в полость над поршнем, в механическое усилие на
штоке, передающееся через систему рычагов на тормозные колодки
локомотива.
В чугунном корпусе 6, торцы которого закрыты задней крышкой 1 с
прокладкой 2 и передней крышкой 7, установлен поршень 19, соединенный с
трубой 21 и штоком 13 при помощи пальца 20. Стопорное кольцо 17
предохраняет палец от выпадания. В проточках поршня установлены
уплотняющая резиновая манжета 3 и смазочное войлочное кольцо 4,
прижимаемое к внутренней поверхности корпуса разжимным кольцом 5. При
отсутствии давления воздуха в тормозном цилиндре пружина 8 удерживает
поршень в крайнем левом положении.
Два фильтра 9 предохраняют от загрязнения внутреннюю поверхность
тормозного цилиндра при движении поршня, особенно при перемещении его
влево, когда через фильтр происходит подсос воздуха; резиновая
пылезащитная шайба 10, удерживаемая упорным кольцом 14, уплотняет
тормозной цилиндр при исходном положении поршня. Так как пружина в
тормозном цилиндре находится в сжатом состоянии, выемку поршня в сборе с
трубой и
штоком производят следующим образом. Два диаметрально расположенных
болта 16, крепящих переднюю крышку, заменяют удлиненными
технологическими болтами; затем вынимают валик 11, снимают вилку 12,
упорное кольцо, выворачивают остальные болты, ослабляя усилие пружины до
полного ее отпуска.
Сборку следует производить в обратной последовательности.