На тепловозах выпуска до 1985 г. устанавливалась модернизированная
автосцепка конструкции Уралвагонзавода (рис. 139, а). Поглощающий
аппарат 6 автосцепки может сжиматься на 110 мм, поэтому расстояние от
упора головы автосцепки 1 до розетки составляет 116 мм. Хвостовик
автосцепки соединяется с тяговым хомутом 5 валиком 2. Поверхность
упорной плиты 4, соприкасающаяся с автосцепкой, сферическая. От
выпадания валик предохраняется плитой. Для обеспечения вертикальных
помещений автосцепки при прохождении горба сортировочной горки, когда
оси сцепленных автосцепок располагаются под углом друг к другу в
продольной плоскости, служит центрирующий прибор с подпружиненной опорой
для хвостовика автосцепки. Прибор содержит маятниковые подвески 11 и
центрирующую балочку 9, в средней части которой находятся цилиндрические
карманы для размещения пружин 8. На пружины сверху установлена опора 7,
несущая хвостовик автосцепки 12. Пневмоцилиндр с рычажной системой
предназначен для расцепа по команде из кабины машиниста.
В эксплуатации можно заменить описанную автосцепку и ее поглощающий
аппарат на автосцепку и поглощающий аппарат СА-3, для чего необходимо
сменить голову и закрепить направляющий кронштейн центрирующей балочки 9
на стяжном ящике.
Унифицированная автосцепка СА-3 (рис. 139, б) устанавливается на
тепловозах с 1985 г. Поглощающий аппарат 6 автосцепки смягчает удары и
рывки, предохраняя подвижной состав от вредных динамических воздействий.
Тяговый хомут 7, связанный с хвостовиком автосцепки, клином 2 передает
поглощающему аппарату тяговое усилие от головы автосцепки. Центрующий
прибор, содержащий две маятниковые подвески 8 и центрирующую балочку 9,
возвращает автосцепку в центральное (исходное) положение после бокового
отклонения. Поддерживающая планка 5 удерживает авто-сцепное устройство в
горизонтальном положении и на определенной высоте, предусмотренной
чертежом.