Ударно-тяговые приборы тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 



Ударно-тяговые приборы тепловоза ТГМ6А



На тепловозах выпуска до 1985 г. устанавливалась модернизированная автосцепка конструкции Уралвагонзавода (рис. 139, а). Поглощающий аппарат 6 автосцепки может сжиматься на 110 мм, поэтому расстояние от упора головы автосцепки 1 до розетки составляет 116 мм. Хвостовик автосцепки соединяется с тяговым хомутом 5 валиком 2. Поверхность упорной плиты 4, соприкасающаяся с автосцепкой, сферическая. От выпадания валик предохраняется плитой. Для обеспечения вертикальных помещений автосцепки при прохождении горба сортировочной горки, когда оси сцепленных автосцепок располагаются под углом друг к другу в продольной плоскости, служит центрирующий прибор с подпружиненной опорой для хвостовика автосцепки. Прибор содержит маятниковые подвески 11 и центрирующую балочку 9, в средней части которой находятся цилиндрические карманы для размещения пружин 8. На пружины сверху установлена опора 7, несущая хвостовик автосцепки 12. Пневмоцилиндр с рычажной системой предназначен для расцепа по команде из кабины машиниста.

В эксплуатации можно заменить описанную автосцепку и ее поглощающий аппарат на автосцепку и поглощающий аппарат СА-3, для чего необходимо сменить голову и закрепить направляющий кронштейн центрирующей балочки 9 на стяжном ящике.

Унифицированная автосцепка СА-3 (рис. 139, б) устанавливается на тепловозах с 1985 г. Поглощающий аппарат 6 автосцепки смягчает удары и рывки, предохраняя подвижной состав от вредных динамических воздействий. Тяговый хомут 7, связанный с хвостовиком автосцепки, клином 2 передает поглощающему аппарату тяговое усилие от головы автосцепки. Центрующий прибор, содержащий две маятниковые подвески 8 и центрирующую балочку 9, возвращает автосцепку в центральное (исходное) положение после бокового отклонения. Поддерживающая планка 5 удерживает авто-сцепное устройство в горизонтальном положении и на определенной высоте, предусмотренной чертежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 139. Автосцепное устройство: а—конструкции Уралвагонзавода: 1—голова автосцепки; 2— валик; 3—вкладыш; 4—упорная плита; 5—тяговый хомут; 6— поглощающий аппарат; 7—опора, 8—пружина, 9—центрирующая балочка; 10—стяжной болт; 11—маятниковая подвеска; 12— хвостовик автосцепки б—СА-3: 1—голова автосцепки; 2—клин; 3—упорная плита; 4—расцепной пневмоцилиндр; 5—поддерживающая планка; 6—поглощающий аппарат; 7—тяговый хомут;
8—маятниковая подвеска; 9—центрирующая балочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..