Рама тележки тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

3. Тележка тепловоза ТГМ6А

 

 

Рама тележки тепловоза ТГМ6А


Рама тележки имеет сварнолитую конструкцию и состоит из двух сварных боковин 13 коробчатого сечения,

литой шкворневой балки 6 и двух концевых балок 1 из швеллера № 1811 (ГОСТ 8240-72). Шкворневая балка, отлитая из стали 25Л11, не воспринимает вертикальные нагрузки и передает только горизонтальные усилия от шкворня, р шкворневую балку вварены две шайбы, к которым прикреплены через два амортизатора реактивные тяги 8 осевого редуктора 9. В средней части сечение шкворневой балки уменьшается, балка выгибается вверх для обеспечения установки карданного вала 4, соединяющего осевые редукторы тележки. В гнездо для шкворня запрессована сменная втулка, термически обработанная для уменьшения износа до твердости 225—300 НВ. На боковинах рамы по окружности диаметром 2602 мм, центр которой совпадает с центром гнезда шкворня, расположены четыре опоры 12, на которые передается половина веса рамы тепловоза с кузовом и размещенным в нем оборудованием. Такое расположение опор разгружает элементы рамы тележки от больших изгибающих усилий, обеспечивает достаточный для гашения горизонтальных колебаний момент трения и устойчивое положение тележки при действии опрокидывающего момента при большом тяговом усилии.

Боковина рамы тележки состоит из верхней стальной полосы поперечным сечением 20 X 200 мм, боковых стальных листов толщиной 16 мм, нижнего листа толщиной 30 мм и двух литых буксовых челюстей. На тепловозах, выпускавшихся до 1975 г., концевые балки крепились к буксовым челюстям четырьмя призонньщи болтами, затем их стали соединять при помощи сварки. Правильное положение колесных пар в раме тележки зависит от расположения внутренних поверхностей челюстей боковин. Поэтому перед приваркой наличников добиваются с помощью подкладок, чтобы внутренние поверхности челюстей лежали в одной плоскости.

Подкладки к челюстям и наличники к подкладкам прикрепляют при помощи электрозаклепок. Лобовые наличники крепят непосредственно к челюстям электрозаклепками и приваривают прерывистым швом по контуру. Подкладки изготавливают из листовой стали ВСтЗсп, наличники — из стали 60Г. Термической обработкой повышают твердость наличников до 285—363 НВ. Снизу к челюсти четырьмя болтами прикрепляют буксовую струнку 10. Струнка имеет по концам охватывающие выступы, которые выполнены с уклоном 1:12 и пригнаны к челюсти по краске. Пятна краски должны равномерно распределяться на 70% рабочей поверхности. Чтобы избежать деформации струнок, при их подгонке устанавливают подкладки, которые при окончательно укрепленной струнке остаются зажатыми между ней и челюстью. Головки болтов прихватывают к челюсти сваркой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..