Рама тележки имеет сварнолитую конструкцию и состоит из двух сварных
боковин 13 коробчатого сечения,
литой шкворневой балки 6 и двух концевых балок 1 из
швеллера № 1811 (ГОСТ 8240-72). Шкворневая балка, отлитая из стали
25Л11, не воспринимает вертикальные нагрузки и передает только
горизонтальные усилия от шкворня, р шкворневую балку вварены две шайбы,
к которым прикреплены через два амортизатора реактивные тяги 8 осевого
редуктора 9. В средней части сечение шкворневой балки уменьшается, балка
выгибается вверх для обеспечения установки карданного вала 4,
соединяющего осевые редукторы тележки. В гнездо для шкворня запрессована
сменная втулка, термически обработанная для уменьшения износа до
твердости 225—300 НВ. На боковинах рамы по окружности диаметром 2602 мм,
центр которой совпадает с центром гнезда шкворня, расположены четыре
опоры 12, на которые передается половина веса рамы тепловоза с кузовом и
размещенным в нем оборудованием. Такое расположение опор разгружает
элементы рамы тележки от больших изгибающих усилий, обеспечивает
достаточный для гашения горизонтальных колебаний момент трения и
устойчивое положение тележки при действии опрокидывающего момента при
большом тяговом усилии.
Боковина рамы тележки состоит из верхней стальной полосы поперечным
сечением 20 X 200 мм, боковых стальных листов толщиной 16 мм, нижнего
листа толщиной 30 мм и двух литых буксовых челюстей. На тепловозах,
выпускавшихся до 1975 г., концевые балки крепились к буксовым челюстям
четырьмя призонньщи болтами, затем их стали соединять при помощи сварки.
Правильное положение колесных пар в раме тележки зависит от расположения
внутренних поверхностей челюстей боковин. Поэтому перед приваркой
наличников добиваются с помощью подкладок, чтобы внутренние поверхности
челюстей лежали в одной плоскости.
Подкладки к челюстям и наличники к подкладкам прикрепляют при помощи
электрозаклепок. Лобовые наличники крепят непосредственно к челюстям
электрозаклепками и приваривают прерывистым швом по контуру. Подкладки
изготавливают из листовой стали ВСтЗсп, наличники — из стали 60Г.
Термической обработкой повышают твердость наличников до 285—363 НВ.
Снизу к челюсти четырьмя болтами прикрепляют буксовую струнку 10.
Струнка имеет по концам охватывающие выступы, которые выполнены с
уклоном 1:12 и пригнаны к челюсти по краске. Пятна краски должны
равномерно распределяться на 70% рабочей поверхности. Чтобы избежать
деформации струнок, при их подгонке устанавливают подкладки, которые при
окончательно укрепленной струнке остаются зажатыми между ней и челюстью.
Головки болтов прихватывают к челюсти сваркой.