2. Рама тепловоза и ударно-тяговые приборы тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

2. Рама тепловоза и ударно-тяговые приборы тепловоза ТГМ6А


Главная рама тепловоза (рис. 138) предназначена для передачи через автосцепку тяговых, ударных и тормозных сил, а также вертикальных нагрузок на рельсы от массы установленного на ней и подвешенного снизу оборудования. Основой рамы являются две продольные балки 1 из прокатного профиля двутаврового сечения № 45 (ГОСТ 8239—72), усиленные сверху приваренными поясами 2 поперечным сечением 14X340 мм, а снизу — поясами 13 поперечным сечением 22x300 мм. Продольные балки связаны между собой поперечными перегородками, а по концам — литыми стяжными ящиками 3, которые приварены и приклепаны к нижним поясам 18 заклепками диаметром 30 мм. Пространство между поясами

балок закрыто сверху и снизу стальными листами толщиной от 6 до 20 мм.

В средней части рамы выполнен сквозной проем для установки гидропередачи. В этом проеме имеется поддон для дизеля, в который собираются утечки нефтепродуктов и воды, отводимые наружу по специальной трубе. Внутри в раму вварены трубы (кондуиты) для электрических проводов, а в пространство между поперечными перегородками уложено 12 т чугунного балласта, обеспечивающего равномерную нагрузку на тележки и необходимую сцепную массу тепловоза. По бокам раму опоясывают обносные швеллеры № 14 (ГОСТ 8240—72), соединенные с продольными балками фигурными кронштейнами 6— по шесть с каждой стороны рамы, а также сварными кронштейнами 4, которыми рама опирается на тележки К первому и шестому фигурным кронштейнам с обеих сторон рамы болтами прикреплены ступеньки для составителей поездов, а ко второму и пятому, а также к кронштейнам 9— топливные баки.

Для увеличения жесткости рамы, а также для удобства обслуживания оборудования в кузове на раме тепловоза сделаны надстройки из двух швеллеров № 14, устанавливаемых на верхние пояса балок, и двух Г-образных профилей, закрепляемых на обносных швеллерах. Пространство между ними закрыто рифлеными листами толщиной 4 мм. Образованные ими площадки служат для обслуживания тепловоза. Для обеспечения безопасности по периметру к раме прикреплены поручни.

Продольные и поперечные горизонтальные силы от тележек на раму тепловоза передаются через шкворни 8. В местах рамы, где приварены шкворни, сделаны усиления коробчатого сечения. Шкворни диаметром 200 мм отлиты из стали 25Л11. На них напрессованы и приварены прерывистым швом сменные втулки 10 с наружным диаметром 215 мм, термически обработанные до твердости 255—300 HRC.

Вертикальные нагрузки от рамы тепловоза на тележки передаются через шаровые опоры 12, расположенные вокруг шкворней в расточках кронштейнов 4. Вершины шаровых опор, сгруппированных вокруг одного шкворня, должны лежать в одной плоскости, допускаемое отклонение не более 1 мм. Регулировку осуществляют при помощи прокладок. Между опорной плоскостью кронштейна на раме тепловоза и фланцем шаровой опоры установлен резиновый амортизатор 11, который служит для уменьшения разности нагрузок по опорам, а также для снижения шума и вибрации, передаваемых от ходовой части к раме и наоборот.

К четырем кронштейнам опор приварены литые кронштейны 5, предназначенные для подъема тепловоза тросами или домкратами. Между кронштейнами опор вварены четыре песочных бункера 7.

 

 

 

 

 

Рис 138 Рама тепловоза 1—продольная балка, 2—верхний пояс, 3—стяжной ящик, 4—кронштейн опоры, 5—крон штейн для подъема тепловоза, б, 9—кронштейны, 7—песочный бункер, 8—шкворень, 10— втулка, II—амортизатор, 12—опора, 13—нижний пояс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..