2. Рама тепловоза
и ударно-тяговые приборы тепловоза ТГМ6А
Главная рама тепловоза (рис. 138) предназначена для передачи через
автосцепку тяговых, ударных и тормозных сил, а также вертикальных
нагрузок на рельсы от массы установленного на ней и подвешенного снизу
оборудования. Основой рамы являются две продольные балки 1 из прокатного
профиля двутаврового сечения № 45 (ГОСТ 8239—72), усиленные сверху
приваренными поясами 2 поперечным сечением 14X340 мм, а снизу — поясами
13 поперечным сечением 22x300 мм. Продольные балки связаны между собой
поперечными перегородками, а по концам — литыми стяжными ящиками 3,
которые приварены и приклепаны к нижним поясам 18 заклепками диаметром
30 мм. Пространство между поясами
балок закрыто сверху и снизу стальными листами
толщиной от 6 до 20 мм.
В средней части рамы выполнен сквозной проем для установки
гидропередачи. В этом проеме имеется поддон для дизеля, в который
собираются утечки нефтепродуктов и воды, отводимые наружу по специальной
трубе. Внутри в раму вварены трубы (кондуиты) для электрических
проводов, а в пространство между поперечными перегородками уложено 12 т
чугунного балласта, обеспечивающего равномерную нагрузку на тележки и
необходимую сцепную массу тепловоза. По бокам раму опоясывают обносные
швеллеры № 14 (ГОСТ 8240—72), соединенные с продольными балками
фигурными кронштейнами 6— по шесть с каждой стороны рамы, а также
сварными кронштейнами 4, которыми рама опирается на тележки К первому и
шестому фигурным кронштейнам с обеих сторон рамы болтами прикреплены
ступеньки для составителей поездов, а ко второму и пятому, а также к
кронштейнам 9— топливные баки.
Для увеличения жесткости рамы, а также для удобства обслуживания
оборудования в кузове на раме тепловоза сделаны надстройки из двух
швеллеров № 14, устанавливаемых на верхние пояса балок, и двух
Г-образных профилей, закрепляемых на обносных швеллерах. Пространство
между ними закрыто рифлеными листами толщиной 4 мм. Образованные ими
площадки служат для обслуживания тепловоза. Для обеспечения безопасности
по периметру к раме прикреплены поручни.
Продольные и поперечные горизонтальные силы от тележек на раму тепловоза
передаются через шкворни 8. В местах рамы, где приварены шкворни,
сделаны усиления коробчатого сечения. Шкворни диаметром 200 мм отлиты из
стали 25Л11. На них напрессованы и приварены прерывистым швом сменные
втулки 10 с наружным диаметром 215 мм, термически обработанные до
твердости 255—300 HRC.
Вертикальные нагрузки от рамы тепловоза на тележки передаются через
шаровые опоры 12, расположенные вокруг шкворней в расточках кронштейнов
4. Вершины шаровых опор, сгруппированных вокруг одного шкворня, должны
лежать в одной плоскости, допускаемое отклонение не более 1 мм.
Регулировку осуществляют при помощи прокладок. Между опорной плоскостью
кронштейна на раме тепловоза и фланцем шаровой опоры установлен
резиновый амортизатор 11, который служит для уменьшения разности
нагрузок по опорам, а также для снижения шума и вибрации, передаваемых
от ходовой части к раме и наоборот.
К четырем кронштейнам опор приварены литые кронштейны 5, предназначенные
для подъема тепловоза тросами или домкратами. Между кронштейнами опор
вварены четыре песочных бункера 7.