Кузов машинного помещения тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Кузов машинного помещения тепловоза ТГМ6А

служит капотом для силовых механизмов тепловоза и выполнен с учетом удобства их обслуживания и ремонта, имеет звуко- и теплоизоляцию. Кузов состоит из трех
основных частей: крыши и двух стенок. Крыша соединяется со стенками болтами; между ней и стенками проложена резиновая прокладка. На левой стенке размещено 10 дверей 7, два проема заглушены, на правой стенке — 11 дверей 7, один проем заглушен. Заглушенные проемы с жалюзи-просечками на обеих стенках служат для вентиляции компрессорного отсека, на заглушенном среднем проеме левой стенки расположены скобы-поручни для подъема на крышу, на левой стенке внизу находится люк 15 для более удобного обслуживания топливного насоса и его привода.

На тепловозах с № 1764 двери кузова машинного помещения делают двустворчатыми (аналогично дверям кузова аккумуляторного помещения) — по шесть на каждой стенке, что значительно улучшает условия обслуживания узлов и агрегатов. Вместо глухих проемов с жалюзи-просечками устанавливают двери с жалюзи-просечками, в связи с этим отпадает необходимость в люке 15, и он ликвидируется.

Для удобства обслуживания дизеля и других агрегатов поперечные балки крыши кузова сделаны съемными. На боковых стенках крыши кузова имеются жалюзи-просечки для вентиляции кузова и забора воздуха для дизеля. С внутренней стороны к ним плотно прилегают сетчатые фильтры, служащие для очистки воздуха, поступающего в машинное помещение. Воздушный фильтр (рис. 137), выполненный в виде легкосъемной кассеты, представляет собой пакет металлических гофрированных сеток с разным сечением ячеек. В процессе эксплуатации кассеты периодически промывают и смачивают дизельным маслом для удаления уловленной пыли и восстановления первоначальных характеристик фильтров. Чтобы излишки масла, стекающего с кассет, не попадали на механизмы, в стенках крыши кузова под кассетами фильтров имеются желоба. Масло из этих желобов удаляют при профилактических ремонтах.

Двери машинного помещения представляют собой коробчатую металлоконструкцию с двумя пружинными замками, состоящую из

наружного штампованного металлического листа и внутреннего штампованного короба. Внутренние поверхности наружного листа и короба покрыты противошумной мастикой и заполнены звуко- и теплопоглощающим супертонким волокном. Конструкция двустворчатых дверей мало отличается от конструкции одностворчатых. Вместо пружинных замков они оборудованы ручками-запорами с подпружиненными защелками, которые расположены только на правой половине и образуют так называемую правую дверь. На левой двери никаких запирающихся устройств нет.

Семь люков крыши кузова представляют собой коробчатую металлоконструкцию, состоящую из каркаса, наружного и внутреннего листов. Наружный лист приварен к каркасу, а внутренний прикреплен винтами. К крыше люки прикреплены откидными болтами. Дверные проемы и проемы люков уплотнены специальными резиновыми профилями.

 

 

 

 

Рис. 137. Воздушный фильтр:
1—корпус; 2—замок; 3, 5—сетки № 4,5-0,7; 4, 6—сетки № 3,2-0,5; 7, 8—сетки № 1,6-0,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..