служит капотом для силовых механизмов тепловоза и выполнен с учетом
удобства их обслуживания и ремонта, имеет звуко- и теплоизоляцию. Кузов
состоит из трех
основных частей: крыши и двух стенок. Крыша соединяется со стенками
болтами; между ней и стенками проложена резиновая прокладка. На левой
стенке размещено 10 дверей 7, два проема заглушены, на правой стенке —
11 дверей 7, один проем заглушен. Заглушенные проемы с жалюзи-просечками
на обеих стенках служат для вентиляции компрессорного отсека, на
заглушенном среднем проеме левой стенки расположены скобы-поручни для
подъема на крышу, на левой стенке внизу находится люк 15 для более
удобного обслуживания топливного насоса и его привода.
На тепловозах с № 1764 двери кузова машинного помещения делают
двустворчатыми (аналогично дверям кузова аккумуляторного помещения) — по
шесть на каждой стенке, что значительно улучшает условия обслуживания
узлов и агрегатов. Вместо глухих проемов с жалюзи-просечками
устанавливают двери с жалюзи-просечками, в связи с этим отпадает
необходимость в люке 15, и он ликвидируется.
Для удобства обслуживания дизеля и других агрегатов поперечные балки
крыши кузова сделаны съемными. На боковых стенках крыши кузова имеются
жалюзи-просечки для вентиляции кузова и забора воздуха для дизеля. С
внутренней стороны к ним плотно прилегают сетчатые фильтры, служащие для
очистки воздуха, поступающего в машинное помещение. Воздушный фильтр
(рис. 137), выполненный в виде легкосъемной кассеты, представляет собой
пакет металлических гофрированных сеток с разным сечением ячеек. В
процессе эксплуатации кассеты периодически промывают и смачивают
дизельным маслом для удаления уловленной пыли и восстановления
первоначальных характеристик фильтров. Чтобы излишки масла, стекающего с
кассет, не попадали на механизмы, в стенках крыши кузова под кассетами
фильтров имеются желоба. Масло из этих желобов удаляют при
профилактических ремонтах.
Двери машинного помещения представляют собой коробчатую
металлоконструкцию с двумя пружинными замками, состоящую из
наружного штампованного металлического листа и
внутреннего штампованного короба. Внутренние поверхности наружного листа
и короба покрыты противошумной мастикой и заполнены звуко- и
теплопоглощающим супертонким волокном. Конструкция двустворчатых дверей
мало отличается от конструкции одностворчатых. Вместо пружинных замков
они оборудованы ручками-запорами с подпружиненными защелками, которые
расположены только на правой половине и образуют так называемую правую
дверь. На левой двери никаких запирающихся устройств нет.
Семь люков крыши кузова представляют собой коробчатую
металлоконструкцию, состоящую из каркаса, наружного и внутреннего
листов. Наружный лист приварен к каркасу, а внутренний прикреплен
винтами. К крыше люки прикреплены откидными болтами. Дверные проемы и
проемы люков уплотнены специальными резиновыми профилями.