5. Узлы системы автоматического управления гидропередачей тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

5. Узлы системы автоматического управления гидропередачей тепловоза ТГМ6А

Включение гидропередачи в работу и переключение ступеней скорости осуществляются гидравлической системой в зависимости от скорости движения тепловоза и частоты вращения коленчатого вала дизеля. Автоматика, приводящая в действие гидравлическую систему, электрическая.



Питательный насос тепловоза ТГМ6А

 

 (рис. 74), являющийся основным узлом гидравлической системы, служит для подачи рабочей жидкости (масла) в гидроаппараты и в систему смазки и охлаждения УГП. В блоке с центробежным питательным насосом смонтирован насос управления вихревого типа, подающий масло в систему управления гидропередачи. Центробежный и вихревой насосы подают масло в разные системы. Питательный насос приводится от вала отбора мощности через пару конических шестерен и вертикальный вал.

Вал 12 насоса вращается в верхнем корпусе 21 в двух радиально-упорных шариковых подшипниках 7. В осевом направлении подшипники фиксируются кольцами 5 и 9 и крышкой 11. За счет пригонки кольца 9 осевой люфт подшипников не превышает 0,04 мм. На нижнем конце вала на шпонке крепится звездочка 22 вихревого насоса

 

и рабочее колесо 1 центробежного насоса. Под рабочим колесом на валу находится шнек 27 для организации потока жидкости, подводимой к рабочему колесу. Снизу привернут обтекатель 32. К верхнему корпусу прикреплен винтами диск 23, разделяющий полости вихревого и центробежного насосов.

К верхнему корпусу 21 прикреплен нижний корпус 2. Оба эти корпуса прикреплены к улите 8, опирающейся на корпус гидропередачи. Снизу во всасывающей части насоса расположен сетчатый фильтр 33, предохраняющий насос от попадания вместе с маслом крупных посторонних включений. Фильтр опущен в специальный картер 34.

 

 

 

 

 

 

Рис. 74. Питательный насос: 1—рабочее колесо, 2—нижний корпус; 3—винт; 4, 10, 30—болты; 5—пружинное кольцо, 6— регулировочная шайба, 7—шариковый подшипник; 8—улитка; 9—регулировочное кольцо; 11— крышка; 12—вал; 13—полумуфта, 14,24, 29—гайки; 15, 16, 31— шайбы; 17—ограждение; 18, 19,
20—уплотнительные кольца;
21—верхний корпус; 22—звездочка; 23—диск; 25, 28—шпильки; 26—шпонка; 27—шнек; 32— обтекатель, 33—фильтр, 34—
картер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..