4. Система смазки зубчатых колес и подшипников УГП тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

4. Система смазки зубчатых колес и подшипников УГП тепловоза ТГМ6А



В системе смазки зубчатых колес и подшипников УГП (рис. 69) используется рабочая жидкость (масло) гидропередачи. Масло заливают через заливочную горловину: 225 л в верхний и 55 л в нижний картеры. При пуске дизеля начинает работать питательный центробежный насос, который подает масло одновременно по двум ветвям: к золотниковой коробке и на выход из гидропередачи (в теплообменник). Во время работы тепловоза масло от насоса через золотниковую коробку попадает б соответствующий гидроаппарат и затем сливается в верхний картер. Масло, прошедшее через теплообменник, возвращается в гидропередачу. На входе в нее на боковой

стенке корпуса УГП расположен подпорный клапан (рис. 70), который служит для поддержания постоянного давления в системе смазки 0,14—0,20 МПа (1,4—2,0 кгс/см2). Масло из теплообменника через отверстия в стакане 6 поступает по каналам корпуса в систему смазки. При повышении давления в системе смазки сверх заданного значения клапан /, преодолевая сопротивление пружины 5, открывается и часть масла сливается в верхний картер. Пружина затягивается гайкой. Опорой для пружины служит шайба 4.

Масло, поступающее в систему смазки, попадает в раздаточные трубы, а затем по разводящим трубкам, каналам и сверлениям в корпусе подается к точкам смазки. Масло из гидроаппаратов, теплообменника и частично из мест смазки сливается в верхний картер. Избыток масла через переливное окно в стенке верхнего картера сливается в нижний картер. В него же сливается и часть масла после смазки шестерен и подшипников. Во избежание переполнения  нижнего картера и вытекания масла по оси раздаточного вала, а также для поддержания заданного уровня масла в верхнем картере масло из нижнего картера постоянно перекачивается в верхний. Для этой цели на торце крышки главного вала установлен вихревой откачивающий насос (рис. 71). Рабочий элемент этого насоса — звездочка 5— вращается в расточках корпуса и крышки в шариковых подшипниках. Вращение звездочка получает от главного вала УГП через рессору (торсионный валик).

При движении тепловоза в холодном состоянии с неотсоединен-ными карданными валами выходной вал УГП и вторичные валы вращаются за счет вращения колес тепловоза. Для обеспечения в этом случае смазывания вращающихся частей УГП в нижнем картере установлен шестеренный насос системы смазки (рис. 72). Шестерни

5 и 8, находящиеся в зацеплении, вращаются в бронзовых втулках 4, запрессованных в корпус 2 и крышку 1. Ведущая шестерня 8 приво-дится от раздаточного вала через шестерню привода насоса и торсионный валик 7. В зависимости от направления вращения ведущей шестерни масло нагнетается по каналу а или 6. Перепуск масла из одной полости в другую предотвращается шариком 6. Насос при-фланцован к стенке нижнего картера. Масло, поступающее к насосу системы смазки, очищается в масляном фильтре, размещенном в нижнем картере.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 69. Система смазки зубчатых колес и подшипников УГП

 

 

 

 

Рис. 70. Подпорный клапан:
1—клапан; 2—уплотнительное кольцо; 3— шплинт; 4—упорная шайба; 5—пружина; 6—стакан; 7—прокладка; 8—шпилька

 

 

 

 


Рис. 71. Откачивающий насос:
I—штуцер; 2—прокладка; 3—болт; 4—корпус; 5—звездочка; 6—шариковый подшипник; 7, 11—крышки; 8—валик; 9—пружинное кольцо; 10—резиновое кольцо; 12, 13—стопорные кольца

 

 

 

 

 

 

Рис. 72. Насос системы смазки:
1, 12—крышки; 2—корпус; 3—штифт; 4—втулка; 5—ведомая шестерня; 6—шарик; 7—торсионный валик; 8—ведущая шестерня; 9— пружинное кольцо; 10—заглушка; 11—прокладка; 13—болт

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..